Это жизнь - портал для женщин

Картотека наблюдений весной для дошкольников. Наблюдения на прогулке весной

Наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной - это целая тема, которая является уже долгое время обязательной в детских садах. Тематические вылазки на природу с детьми для изучения окружающего мира - вот то, что так интересно и полезно для ребят. В любом возрасте, необязательно непосредственно перед школой. Такой подход помогает развиваться, а также пробуждает в детях любознательность. Кроме того, претерпевает огромные изменения, происходящие с наступлением теплой погоды. Мир буквально расцветает. Все это помогает развиваться малышам. Более того, весенние явления способны завлечь ребенка. Никакого принуждения или уговоров - малыши сами потянутся к получению новых знаний от матери-природы. Информация будет усваиваться при помощи наглядных примеров, а это, как известно, благоприятно сказывается на развитии. Так какие можно сделать наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной? И какого плана следует провести обобщающие уроки на эту тему?

Грузовик с радиоактивным материалом пропал без вести. По словам директора по борьбе с терроризмом Грина, «грязная бомба» может вывезти 30-мильный радиус. Напряженность вскоре начинает сильно зависеть от того, нужно ли эвакуировать столичную область, а Брагер и Кафферти дают Фрэнку большое отношение.

Дэвис доверяет своему старому приятелю Дюранту, что она может получить какую-то информацию, если она сможет получить безопасную линию. Клэр и Дуг мгновенно обнюхивают ее как подозрительную. Неужели это невротическая личность? Как она получила такой уровень безопасности?

Цели и задачи

Разумеется, у каждого занятия должны быть свои собственные цели. И наблюдение на прогулке весной тоже преследует определенные задачи. Так, к примеру, пренебрегать подобного рода занятиями не стоит. Ведь для малышей даже в подготовительных группах важно, чтобы информация поступала в интересной для них, игровой форме. А наглядные примеры, которые демонстрирует природа весной во всей красе, - вот то, что так нужно для успешного обучения.

Дэвис говорит Клэр, что до выборов никто не поймает Аль-Ахмади, полагая, что никому не нужно помогать Андервудам. Клэр передает это Фрэнку, говоря ему, что думает, что Дэвис может помочь им обеспечить захват. Фрэнк беспокоится, что если они эвакуируются, они будут восприняты как слабое. Все это слишком удобно, чтобы попасть в этот бункер так близко к выборам.

Его подозрения усиливаются, когда Дуг играет на нем кассету, которая будет судить о кампании в Конвей: генерал Брокхарт был пойман на горячем микрофоне, заявив, что откажется выполнять приказы Фрэнка; скорее, он «избавит его от своих страданий». Неподчинение вредит его военной достоверности.

В ходе прогулок дети не только развлекаются. Они еще и учатся изучать окружающий мир, анализировать происходящее, строить логические цепочки следствий (пришла весна - почки на деревьях появились). Все это очень важно для детского развития. Тем более что прогулки на свежем воздухе еще и полезны для здоровья.

Также дети учатся обсуждать то, что происходит вокруг них. Не просто анализировать, а еще и выражать свое мнение. Это очень важно. оставляет яркие впечатления, которые после малыши смогут выразить и запомнить куда лучше, чем какие-то образные, абстрактные объяснения воспитателей.

Разгневанный Фрэнк требует, чтобы его выпустили из бункера, вытаскивая президентский бюст. Он противостоит Моррисону, и она не отрицает, что вся пугающая «грязная бомба» могла быть обманом. Понимаете, генералы Брагер и Брокхарт - старые приятели. Фрэнк приказывает ей остановить этот «попытку переворота».

И точно так же, пропавший грузовик чудом найден. Это все время было припарковано в неправильном месте. Сет говорит прессе, что это была просто тренировка, а Клэр требует, чтобы генерал Брагер ушел в отставку. Она также создает собрание для обсуждения Аль-Ахмади с Дэвисом, которого Фрэнк точно привязывает как «привлекательный и страшный».

Погода

Итак, какие наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной можно сделать с детьми разных возрастов? Честно признаться, они всегда одинаковы. Главное - просто заинтересовывать малышей, акцентировать их внимание на определенных моментах, которые происходят с окружающим миром.

Лента Брокхарта и признание того, что террористическая угроза была блефом, наконец, подкрепляют Андервуда против Марка Ашера. И снова они единый фронт, если вы игнорируете тот факт, что у Фрэнка есть фотографии наблюдения Тома, занимающегося сексом с гидом в Белом доме.

Поворот Леанна и Дуга. Первая пресса Дюранта помогла ей получить Айдана, но безуспешно. Клэр явно винит ее за всю ситуацию. Ее старый помещик подтверждает, что Даг заплатил арендную плату. Наконец, свергнутый репортер Шон Джеффрис встречается с Лорой Моретти, чтобы обсудить смерть ее мужа. Она упоминает это Дугу, и он просит имя Шона.

Например, первое и самое очевидное - это погодные изменения. Окружающий мир, конечно же, начинает буквально расцветать. А погода становится более теплой, мягкой, приятной. Солнце уже пригревает, температура на улице не такая низкая. Если вы устраивали с детьми какие-то зимние прогулки, самое время сравнить погоду зимой и весной. Пусть малыши посмотрят, что происходит, а также опишут изменения, которые они смогли сделать.

Что от имени Галаада? Когда Фрэнк упомянул встречу с Марком Ашером во время отступления Северной Калифорнии, он замаскировал код одежды Служанки. Теперь, когда выборы опираются только на повторное голосование в Огайо, Фрэнк планирует привлечь самых влиятельных людей нации, чтобы помочь обеспечить это состояние и, возможно, поедать на яичках быка в этом процессе.

Когда он не занимается торговлей с Брокхартом и Туском, Фрэнк получает полезную информацию. Конвей не был приглашен, и президентских дебатов не будет. Ушер явно больше инвестирует в Брокхарт, чем в Конвей. Фрэнк предполагает, что Дуг саботирует сделку между Туском и Грантом, но придумывает лучшую идею. Когда молодой Грант демонстрирует свою новую технологию, которая захватывает и хранит воспоминания и индивидуальные причуды человека на смартфоне, Фрэнк издевается над этой идеей. Его речь о том, чтобы быть продавцом, который знает американских людей, попадает под кожу Брокхарта и заставляет Туска казаться вне пределов досягаемости.

Птицы

Следующая особенность, которую придется объяснить, а не только показать, - это прилет птиц. Скорее всего, весной или зимой вы уже обсуждали перелеты, которые совершают пернатые с наступлением холодов. Наблюдение на прогулке (младшая группа это или другая - неважно) должно было подчеркнуть, что птиц в прохладу меньше. Кто-то вовсе улетает, а кто-то остается.

Это также дает Гранту что-то думать. Фрэнк входит в подвыпившего и несчастного Гранта, выходящего из отступления. Грант ненавидит работу с Туском, и знает, что кампания Конвей закончена. Он сжимает Фрэнка с фобами, отснятыми в результате срыва самолета своего друга; это игровой чейнджер.

С Франком прочь, Клэр отвечает в Белом доме. Она проснулась среди ночи, чтобы справиться с кризисом: российское судно тонет и нуждается в помощи. Дюрант подозревает, что россияне искали нефть, и отмечает, что Петров отрицал все это, что означает, что он что-то скрывает на борту. Петров подтверждает, что он не хочет, чтобы американцы вмешивались, даже если это означает, что русские умрут. Как страховой полис, он угрожает Клэр выпуском интеллекта Айдана о нарушении голосования в Огайо.

А весной не только погода терпит какие-то изменения. Еще и птицы прилетают. Скорее всего, перелет увидеть не получится. А вот новых птичек на деревьях - запросто. Покажите детям, что с наступлением теплой поры окружающий мир оживает. Птицы возвращаются из теплых стран домой. И теперь они будут жить здесь до новых холодов. Если удастся увидеть аистов, расскажите о них детям. Эти птицы символизируют в какой-то степени весну. Да и вообще старайтесь рассказывать обо всех перелетных пернатых, которые встречаются вам на прогулке.

Инстинкт Клэр заключается в том, чтобы держать Петрова счастливым, но ситуация усложняется, когда угрожает сорвать важную торговую сделку, которую она делает с Джейн Дэвис и китайским министром торговли. Они говорят ей, что на борту находится американец, и если Клэр не закажет спасение, Китай откажется от этой сделки. Что Китай выходит из этого?

Она подтверждает, что американский исследователь нефтяных компаний, Тад Петерсон, действительно находится на борту тонущего корабля. Тем не менее, она копает свои каблуки, опасаясь, что он пьет Петрова. В конечном счете, она вынуждает Китай согласиться на более высокий тариф. Она позволяет кораблю затонуть, сохраняя секрет Петрова в безопасности. Он по-прежнему отказывается отдать Айдана.

Вода

Рядом с садом есть водоем? Тогда старшая группа (наблюдение на прогулке в этом возрасте должно быть крайне информативным, но в то же время увлекательным) заостряет внимание на изменениях воды. Зимой водоемы были покрыты льдом. А теперь, мир буквально просыпается. Погода становится теплее, птички возвращаются из теплых стран, а вода тает.

Клэр позже давит Дэвису, чтобы получить реальную историю. По словам Дэвиса, русские и китайцы пытались скрыть сверхсекретные технологии. Тад Петерсон был технологией. Хотя Фрэнк вооружен проклятием самолета Конвея, он думает, что его слишком легко снять сразу. И поэтому, по возвращении в Белый дом, он и Клэр приглашают Марка Ушера на беседу и предложение о работе.

Мы с Клэр готовы что-то сделать, и мы знаем, что вы ничем не отличаетесь, - говорит Фрэнк, разрывая новости о ленте Конвей. Ушер знает, как дует ветер. Он соглашается работать за кулисами, чтобы саботировать кампанию Конвея. Это конец Конвей, чтобы сделать концессионный звонок, но все, что может сделать губернатор, - это выбор из четырех букв.

Появляются паводки и ручейки. В некоторых случаях нужно объяснить детям, что много снега и льда порождают иногда наводнения. Но происходит это не так часто. Да и весеннее таяние льда не так опасно, как кажется. Чаще всего оно безопасное, даже полезное для природы и окружающего мира.

Растения

Конечно же, прогулка-наблюдение (вторая младшая группа или старшая - это не так важно) в обязательном порядке должна в весеннее время подчеркивать основные изменения природы. Нельзя забывать о том, что растения иллюстрируют самые большие отличия времен года друг от друга.

Пришло время для некоторых перестановок. К большому огорчению Дуга, Марк Ашер теперь является специальным советником. Посмотрите внимательно, и вы заметите, что письмо Кэтрин Дюрант остается на столе. Журналист Кейт Болдуин возвращается к инаугурации. Над напитками Леанн рассказывает ей об Айдане, замаскивая сочные кусочки. Позднее Кейт встречается со своим бывшим любовником Томом Йейтсом. Он не заинтересован в том, чтобы сплетничать о Белом доме, и он не возвращает ее тонкие успехи.

Джейн Дэвис, чьи причуды расширяются, чтобы не быть хорошими на вечеринках, рассказывает Клэр, что она заинтересована в том, чтобы новая администрация Андервуда сосредоточилась на нефти Антарктиды, Аль-Ахмади и Петрова. Она получает свое желание: Петров снова играет. Кейт Болдуин уже обратилась к российскому правительству с прицелом на интервью с Айданом. Петров хочет, чтобы он сделал интервью и разоблачил Андервуд. Взамен он получит свободу.

Пусть дети посмотрят, как по сравнению с осенью и зимой изменяется окружающий мир и его растительность весной. Трава зеленеет, где-то начинают распускаться цветы, на деревьях появляются почки. Все это очень важно для детей. И в качестве изучения окружающего мира, и для общего развития.

Тем временем Дуг занят тушением пожаров с представителями Палаты представителей Терри Уомаком и Алексом Ромеро. Дуг не кусает, но Ашер делает. Он дает конгрессмену свои собственные места. Теперь мы приходим к инаугурации и речи четвертой стены, которая абсолютно не имеет абсолютно никакого отношения к нашей реальной политической ситуации.

Потому что теперь вы решили, что хотите. И вот ты, смотришь назад, растрепанный, сбитый с толку, задаваясь вопросом, действительно ли это то, о чем ты действительно просил. Эта демократия, ваша демократия, избрала меня. Единственное, что он не хочет делать, это приспособить эго Ромеро. Конгрессмен реагирует, угрожая возобновить расследование комитетом декларации войны во Франк. После паттинга и много сил, Кейт готова к интервью с Айданом. Она рассказывает ему о том, что Леанн покидает Белый дом и является тем, кто настаивает на этом интервью.

Цветы

О весенних цветочках тоже не нужно забывать. Скорее всего, придется просто рассказывать, что в данный период, когда природа и окружающий мир просыпаются от зимней спячки, цветы начинают распускаться. Если удастся, покажите тюльпаны, а также не забудьте рассказать о первых вестниках весны.

О чем? О подснежниках! Очень часто наблюдение на прогулке (подготовительная группа уже в состоянии в полной мере усвоить такую информацию) подразумевает поиск и рассказ о первых цветах, которые появляются после зимы, с первыми теплыми лучами солнца. Отыскать их, как правило, не так трудно. Пусть дети посмотрят на цветы, запомнят их. Ведь весна ассоциируется именно с цветами и зеленью, с чем-то теплым и приятным. Все вокруг буквально расцветает на глазах. Объясните это малышам.

Он волнуется, идет, чтобы получить воздух, и использует заимствованный сотовый телефон, чтобы позвонить Леанну, который одет для инаугурационного мяча. Он велит ей бежать, чтобы приехать в Россию. Она говорит, что ей жаль, и мы видим, что Дуг с ней. Звонок записывается, и агенты стоят, чтобы извлечь его. Интервью, очевидно, отключено.

Клэр и Фрэнк также одеты для мяча. Она отправляется на вечеринку с Томом; он берет Эрика в свой секретный курящий уголок. Тем не менее, Эрик не будет создавать детские игровые клубы с Томом. Даг быстро выталкивает его из партии. Это просто один из многих напряженных моментов на вечеринке. Клэр спрашивает Дуга, что он делал, когда убивали Джеймса Миллера. И Фрэнк подходит к Тому, чтобы предупредить его о своей сексуальной жизни в прессе. «Не обманывай мою жену», - говорит он.

Животные и насекомые

Далее стоит посмотреть на животный мир. Хорошо, если наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной будут включать наглядный пример пробуждения животных от спячки, а также их изменения. Например, некоторые выбирает в качестве развивающего занятия визит в зоопарк. Там видно, что животные пробуждаются от зимних спячек, а также меняют свой зимний окрас на обычный, весенний.

Между тем Хаммершмидт не только снимал с себя запись смерти Зои Барнса, но и телефон для горелки, обнаруженный ее отцом. Мы также узнаем, что Шон Джеффрис встречается с помощником Хаммершмидта. На следующий день Леанн узнает, что она официально вышла в Белый дом. Что еще хуже, Дуг сказал ей, что у нее что-то в зубах, или угрожает вызвать безопасность?

Джейн Дэвис утверждает, что он находится в посольстве Иордании в Париже. У них также есть образный способ взглянуть на вещи. Видите ли, это мошенничество в выборах было всей ошибкой Леанна. Трудно понять, кому доверять в эти дни, - размышляет Клэр. Этот эпизод состоял в том, чтобы завязать свободные концы - так что так много свободных концов. Давайте сломаем их всех, не так ли?

Обо всем этом, скорее всего, придется рассказывать на словах, пока дети гуляют и изучают окружающий их мир. Также подчеркните, что все живые существа начинают просыпаться. Даже насекомые. К слову, в особо теплую погоду можно увидеть бабочек, божьих коровок, а также различных букашек-таракашек, которые отсуствовали зимой. Все это крайне интересно детям в любом возрасте.

Разве вы просто не ненавидите его, когда ваш друг ходит на вас, пока вы пытаетесь изменить тело, стиль мобов? Когда Том смотрит, Клэр приказывает помощнику директора Грина потерять свои останки. Как позже объясняет Джейн Дэвис, все было бы очень неловко, если бы некоторые иностранные интересы для замороженной формы бедных г-на Петерсона стали публичными.

Грин - занятый парень; У Дуга тоже есть грязь на подруге Рейчел Познер, Лизе. Дуг следит за ней сам, и она испугалась. Несмотря на свои усилия действовать как заинтересованный друг, она ощущает страх и убегает, оставляя за собой мешок с продуктами. Умная девушка - чувак собирался ударить выздоравливающего наркомана иглой. Лиза называет Хаммершмидта, который только что узнал, что телефон Горе Зои только общался с одним номером правительства и рассказывает ему об этом. Журналист позже встречает Дага, давая понять, что он действительно на него на этот раз.

Отличительные черты

Прогулка-наблюдение в детском саду все равно рано или поздно подойдет к концу. В такие моменты придется подводить итоги полученной информации. Желательно, кстати говоря, выбираться на подобные исследовательские занятия как можно чаще. Дети с огромным удовольствием будут изучать особенности каждого времени года на наглядном примере, да еще и на свежем воздухе. Практика и наблюдения всегда лучше голой теории.

Обсудите с детьми, какие отличительные особенности есть у весны. Точно так же, как это делалось и осенью, и зимой. Пусть малыши сами подведут итоги прогулок. Сравните зиму и весну. Это поможет ребятам понять особенности времен года. Очень полезная информация, которая формирует представление об окружающем мире. И неважно, в какой период было проведено наблюдение-прогулка: 2 младшая группа или уже старшая. Итог будет один - получение знаний об изменениях природы и окружающего мира с наступлением тепла.

ИЗО

Что ж, теперь, когда вы с детьми обсудили основные изменения природы, можно и даже нужно подвести итоговое занятие. Желательно, чтобы это было изобразительное искусство. Именно такая форма помогает развитию детей в полной мере. И интересно, и полезно.

Наблюдение в подготовительной группе (и не только в этом возрасте, но и в любом другом) должно быть подытожено занятием по ИЗО. В любой форме, которую только предпочтут дети. Чаще всего это рисование.

Подготовьте весь инвентарь, который может пригодиться: бумагу, карандаши, кисти, краски, фломастеры, воду. А дальше предложите детям нарисовать весну. То, что они видели на прогулке, либо как они представляют себе наступление весеннего периода. Также можно предложить изобразить две картинки - зиму и весну. Тоже очень хороший вариант. А затем пусть каждый ребенок объяснит, чем отличаются эти два времени года друг от друга. И интересно, и полезно, и нетрудно. Помогите, если у детей возникают какие-то трудности с объяснениями.

В конце концов, можно сделать выставку рисунков. Пусть дети покажут родителям, чему их научило наблюдение на прогулке в подготовительной группе весной. Ведь некоторым куда проще рассказать о полученной информации близким людям. Да и похвастаться успехами тоже все дети любят.

Аппликации

Еще один вариант подведения итогов о полученной информации - это составление аппликаций на весеннюю тематику. Тут уже лучше, чтобы воспитатель сам придумал какую-то конкретную тему. Например, посвященную природе или погоде. Либо предоставьте детям полную свободу в данном вопросе - пусть они при помощи цветной бумаги, а также клея и пластилина с картоном изобразят то, что увидели во время прогулки. Либо, как и в прошлом случае, покажут, как именно они представляют себе весну. И расскажут о полученной информации.

В конце занятия опять же проводится выставка детских работ. Можно провести также открытое занятие на тему весны. Пусть дети не только покажут свои творения, но и расскажут родителям о том, как прошел день на прогулке, что нового они узнали для себя, как меняется природа весной.

Выводы

Какой итог можно сделать из всего вышесказанного? Весенние прогулки для детей в детском саду очень важны. Малыши обучаются куда лучше, когда они заняты чем-то интересным, а также видят наглядные примеры всего происходящего. Прогулка - лучшая форма изучения окружающего мира.

В конце каждой темы нужно делать обобщение. Желательно, чтобы это было тоже в какой-то интересной для детей форме. Главное - старайтесь рассказать об изменениях окружающего мира так, чтобы дети были заинтересованы этим процессом. В любом случае прогулка-наблюдение на долгое время отложится в памяти у детей. Это поможет им развиваться и складывать точное представление об окружающем мире. Наблюдения на прогулке (младшая группа, возможно, не сумеет в полной мере оценить изменения, происходящие в природе, но, несомненно, малышам будет все интересно) - это то, что помогает детям получать нужные знания об окружающей среде в интересной для них форме. Пренебрегать данными занятиями ни в коем случае нельзя.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 1 рассматривание ивы

Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия сходства между ними.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву? Выполняет защитную функцию), есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).

Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; туманы мае предвещают плодородие.

Поговорки и пословицы: «Аи да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».

Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».

Загадки:

Тонкая красавица, косы распустила,

Зеленые веточки до земли спустила.

(Ива.)

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и живот-

называй».

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бро-мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты -яблоко, груша, лимон, апельсин.

Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домаш-же, и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.

Подвижная игра «Картошка».

Прогулка 2

наблюдение за посадкой рассады на огороде

Цел и: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представленияI о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда.

Перед высадкой рассады воспитатель спрашивает у детей почему это делают сейчас, а не месяц назад. Подводит детей к пониманию того, что для роста растения в грунте нужно тепло прогретая земля, достаточное количество солнечного света. Вместе с детьми сажает всходы, рассказывает технику посадки привлекает детей к посильной помощи.

Поговорки и пословицы: «Земля - тарелка, что положит: то и возьмешь»; «Без капусты щи негусты»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат».

Стихотворения:

МАЙ

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай! Что за месяц?

Это май!

Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

Подвижная игра «Волк».

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 3

рассматривание цветущего абрикосового дерева

Цели: уточнить представления о растениях весной (быстрый рост появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе.

Воспитатель показывает детям цветущие плодовые деревья абрикос). Ветки у абрикоса растут в разные стороны, одну из них он осторожно наклоняет, чтобы дети рассмотрели бутоны | понюхали нежные белые цветки. Вспоминает названия других плодовых деревьев, которые дети знают (следует напомнить, что се плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними). Рассказывает о пользе фруктов для здоровья человека.

Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет - вишни не будет; если пчелы роем гудят в цветущем абрикосе - завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: «Май холодный - год голодный»; Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят».

Стихотворения:

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей!

Е. Серова

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».

Цель: развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, вни­мательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.).

Правила игры. Дети должны ответить полным предложением.

Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, со­гласовывать слова в предложении.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме.

Пример: тема «Весна».

Взрослый. Солнце что делает? Дети. Светит, греет.
Ручьи что делают? Бегут, журчат.

Снег что делает? Темнеет, тает.

Птицы что делают? Прилетают, поют

Капель что делает? Звенит.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Труд на участке. Вместе с детьми подготовить грядки по I посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой. В процессе трудовой деятельности развивать дружественные взаимоотношения, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 4

наблюдение за посадкой семян в клумбы

Цели: формировать навыки посадки растений; закрепим, представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Сказан, семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить их по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить залом нить, где какие посажены цветы.

Приметы: багровые зори - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез».

Стихотворения:

Как у нас на нашей грядке

Столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина

Загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Труд на участке. Освобождение цветника от прошлогодних;высохших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовка к посеву семян. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.

Прогулка 5

наблюдение за движением солнца

Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, Как увеличилась долгота дня. Зимой дети приходили и уходили 13 детского сада в темноте. Сейчас они это делают в светлое время суток. Объясняет, почему это происходит.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу. Измерить длину тени дерева в одно и то же время в течение Недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

Приметы: во время восхода солнца духота - к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Пришел май - под кустом рай»; |«<Май леса наряжает, в гости лето приглашает».

Стихотворения:

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Загадки:

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик

Дидактическая игра «Что это такое?».

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цел ь: продолжать закреплять знания о правилах поведении на природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делам и почему.

Подвижная игра «Волк» (2-я половина дня).

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 6

наблюдение за птицами

Цели: обогащать и систематизировать знания о птицах развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.Воспитатель вместе с детьми наблюдает за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Весна - период обустройства гнезд, соединения в пары выведения птенцов. Все слушают веселый гомон птиц. Песте заводят, как правило, птицы-самцы, тем самым привлекая самочку для создания семьи и выведения птенцов.

Приметы: голуби разворковались - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Соловей - птица малая, и та знает, когда месяц май»; «Увидел скворца - весна у крыльца».

Стихотворение про птиц.

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не намочи ног».

Игра-забава «Успей подхватить».

Подвижная игра «Пустое место».

Прогулка 7 наблюдение за растениями - барометрами погоды

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как 1выми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет жидкость к потеплению. Много желудей - к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного - к дождю. Ягоды в изобилии –быть долгой холодной зиме.

Стихотворения: ВЕСНА

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. К. Кубилинскас

Загадки:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза.)

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое-это...

Дети. Муха, комар...

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстр* > действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правом рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала мед ленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой ру кой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжаем вместе с детьми: Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат за­нять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет но­вая посадка.

Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).

ПРОГУЛКИ В МАЕ Прогулка 8

рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насе­комых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).

Воспитатель находит вместе с детьми жучка, берет в руки, вместе любуются красотой маленького существа. Обращает внимание на желтое пятно, оставшееся после божьей коровки, защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая птицы, попробовав жука, больше никогда не будут есть его из-за горького вкуса. Птицам легко запомнить жука по его яркой предостерегающей окраске: «Меня есть нельзя - я не вкусный». просит детей вспомнить еще защитные приспособления насекомых (кузнечик - цвет, палочник - форма тела. Напоминает детям о бережном отношении к живым существам.

Приметы: комаров мало - овса и трав не будет.

Поговорки и пословицы: «Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает».

Стихотворения:

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам Оттуда хлеба?

(Божья коровка.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Подвижная игра «Не замочи ног».

Труд на участке.

Прогулка 9

наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить при­чины происходящих изменений; формировать желание наблю­дать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоми­нает формы, изменения, происходящие в живой природе с при­бавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растени­ям (1-2 для наблюдения), что изменилось, почему?

Приметы: майская травка и голодного кормит.

Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение «Май».

Загадки: Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда: Она их главная еда. (Трава.)

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающи­ми действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и расска­зать, какие действия там совершаются.

Метель - метет, вьюжит, пуржит.

Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присажива­ ется... и т. д.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди - это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колон­не за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприсиде.

Игра-забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Вместе с воспитателем работа на огороде. Выравнивание грядок.

ПРОГУЛКИ В МАЕ Прогулка 10 наблюдение за солнцем

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

Воспитатель уточняет у детей, когда солнце сильнее греет -утром, днем или вечером. Вместе с детьми думает, что будет, если солнце перестанет светить. Подвести к значимости тепла и света для всего живого на земле.

Опыт с металлическими предметами.

Проверить, где они на улице больше нагреваются в тени или на свету - и в какое время суток. Перед заходом в группу потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».

Загадки про солнце.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Игра-забава «Считайте ногами».

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в про­странстве.

Ход игры. Выбирается водящий, который получает цвет­ ную повязку и становится в центр площадки. После сигнала «Лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду «Стой!», игра останавливается, подсчитывают количе­ство пойманных и выбирают нового водящего.

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Прогул ка 11 наблюдение за муравьями

Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.

Найти муравейник и понаблюдать за его обитателями. Под­нести маленькую травинку к ползущему муравью, и он крепко вцепится в нее. Дети могут увидеть, как муравей тащит груз, во много раз превышающий его самого. Если понаблюдать вни­мательно, то можно увидеть, что у муравьев есть усики, кото­рыми они все время шевелят: они ими чувствуют запах и осяза­ют. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются. А на самом деле они узнают своих муравьев по запаху. Чужого муравья они выгоняют.

В муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством - это няньки. Другие чистят помещения гнезда - это уборщики. Третьи - строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи-фуражиры - до­бытчики пищи, наблюдатели. На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суе­тятся. На самом деле они движутся по строго определенным, постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник до­бирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу. Участок этот довольно долго остается закрепленным за ним.Приметы: если вокруг муравейника много муравьев - к хо­рошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного вет­ра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет».

Стихотворения: МУРАВЬИ

Погляди на молодцов:

Веселые бойкие;

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может муравей!

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто,

Ведь муравьи - они совсем,

Ну очень маленького роста.

Загадки: В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет:

Из лесного сора строит себе город. (Муравьи.)

Подвижная игра «Сороконожка идет по детсадовской до­рожке».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. За­дача - не упасть.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Русская народная игра «Большой мяч».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 12 рассматривание одуванчика и его семян

Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить на­ходить одуванчик в разных стадиях развития.

Во время прогулки попросить детей найти одуванчики, рас­смотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцвета­ют, у других уже желтая головка, а у некоторых - белая.

Рассмотреть семя «парашютик», выяснить его приспособи­тельное значение.

Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты -дождя не будет.

Поговорки и пословицы: «Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».

Стихотворения:

ОДУВАНЧИК

Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит.

И. Полянский

Загадки:

Я шарик пушистый, белею в поле чистом. А дунул ветерок, остался стебелек.

(Одуванчик.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Дидактическая игра «Что это такое?». Подвижная игра «Стайка».

Подвижная игра «Маргаритки»

Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры. С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать,

Только надо нас догнать.

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит:«Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5-6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника.

Правила игры. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!». Названные растения второй раз по­вторять нельзя.

Прогулка 13

Цели: формировать познавательный интерес к лекарствен­ным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.

рассматривание лекарственных растений

Воспитатель проводит беседу о лекарственных травах и на прогулке показывает детям некоторые из них: знакомые (подо­рожник, календула, одуванчик) и новые (крапива), вспоминает с детьми, как люди используют свойства этих растений в лечеб­ных целях.

Приметы: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.

Поговорки и пословицы: «Весна днем красна».

Стихотворения:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ

Есть очень много трав полезных

На земле страны родной.

Помогут справиться с болезнью

Ромашка, мята, подорожник,

Крапива, ландыш, зверобой.

Загадки:

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!

(Крапива.)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник.) Дидактическая игра «И я». Подвижная игра «Повар». Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 14

наблюдение за небом

При наблюдении за облачностью отмечать количество и фор­му облаков, напомнить их название, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его словами «ясно», «облачно», «пасмурно».

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Загадки про облака.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Русская народная игра «Стадо».

Прогулка 15

наблюдение за ростом и развитием всходов

Цель: развивать любознательность, желание трудиться.

Во время осмотра грядок воспитатель вспоминает, какие культуры высажены на огороде. Находит изменения, произо­шедшие на них (увеличение количества листьев, рост стебля, появление новых частей: усов, бутонов, цветов). Вспоминает с детьми, какие условия необходимы для нормального роста и развития растений. Отмечает значение деятельности человека для посаженных всходов растений на огороде.

Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Загадки:

Что за скрип, что за хруст?

Как же быть без хруста, если я... (капуста).

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Повар».

Труд на участке. Прополка огорода. Показать, какие сорня­ки и как надо выдергивать. В первую очередь - лебеду. Выры­вать надо ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением.

Во время прополки у каждого ребенка должно быть ведерко для сорняков. Показать место, куда надо относить и складывать сорняки. По окончании работы пусть дети полюбуются грядка­ми, посмотрят, как просторно стало растениям после прополки, теперь они будут хорошо расти.

Прогулка 16 наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии нежи­вой природы, о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения.

Воспитатель предлагает детям ответить, по каким признакам можно узнать, есть ли ветер, и как можно определить его силу.

Приметы: подул северный ветер - похолодает.

Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

Стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмаковой, отрывок из «Сказки о мертвой царевне...» «Ветер, ветер! Ты могуч...» А. С. Пушкина.

Загадки:

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?

(Ветер.)

Дидактическая игра «Это правда или нет».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Подвижная игра «Хитрая лиса».



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!