Это жизнь - портал для женщин

Порядок проведения инвентаризации оружия в чоп. XIX

  • (Скачать в формате.doc)
  • Инвентаризационная опись, приложение № 75 (Скачать в формате.doc)
  • Опись номерного учёта, приложение № 76 (Скачать в формате.doc)
  • Сличительная ведомость, приложение № 77 (Скачать в формате.doc)
  • Образец приказа о назначении ответственного лица за КХО №1 и ее противопожарную безопасность (Скачать в формате.doc)
  • Образец приказа о проведении инвентаризации (Скачать в формате.doc)
  • Образец приказа о создании комиссии по инвентаризации КХО (Скачать в формате.doc)


Подготовка к инвентаризации оружия и патронов юридическими лицами

Инвентаризация – это процедура, которую проводят в разных сферах деятельности с определенной периодичностью. Я, хотел бы обсудить с читателями своего блога возможности и требования проведения инвентаризации патронов и оружия в частных организациях.

Основные этапы проведения процедуры

Хотелось бы сразу отметить, что проверку указанных единиц оружия и патронов, а также их соответствие документально зафиксированным данным проводят на частных предприятиях на основании указаний, поступающих от руководства специальных отделов внутренних органов. Кроме того, в процедуру инвентаризации входит проверка ведения учета оружия и боеприпасов, соблюдения правил их хранения.

За 10 дней до запланированной инвентаризации руководством частной организации должны быть назначены члены инвентаризационной комиссии, а также ее председатель. Читателям полезно будет знать, что в это же время устанавливаются порядок предоставления акта проведенной инвентаризации, сроки, в которые процедуру необходимо осуществить.

При малейших сомнениях в своих действиях мои читатели всегда могут задать свои вопросы в комментариях, выбрать интересующую их тему для обсуждения с более опытными коллегами. Например, многих юридических лиц волнует перечень факторов, служащих поводами для проведения данной процедуры. К ним относятся:

  • Смена руководства организации или же лиц, являющихся ответственными за хранение оружия и боеприпасов к нему.
  • Любые форс-мажорные обстоятельства, ставшие предпосылками для перевозки или переноса хранящегося оружия.
  • Реорганизация или полная ликвидация частной фирмы в том случае, когда планируется составление разделительного или ликвидационного баланса.

Хотелось бы уточнить, что кроме инвентаризаций, необходимость проведения которых вызвана сопутствующими внешними факторами, проводится также обязательная ежегодная процедура. Ее проводят по состоянию на 1 января.

Для каждой организации обязательным считается создание постоянных инвентаризационных комиссий, которые в течение года будут заниматься проведением подобных проверок. В такую комиссию должно входить не менее трех человек, среди которых должен быть представитель руководства частного предприятия. Также в комиссию такого типа включаются сотрудники бухгалтерии и специалисты, умеющие обращаться с оружием.

Условия проведения инвентаризации

Я хочу сразу заметить, что качество проведенной инвентаризации напрямую зависит от профессионального подхода руководства компании к данному вопросу. Ведь для надлежащего осуществления проверочных действий необходимо не только освободить членов комиссии от обычно выполняемых ими обязанностей, но и выделить им в помощь допущенных к обращению с оружием сотрудников.

С учетом всех проводимых с оружием ранее операций, ответственными лицами подбиваются итоги хранимых в специальных условиях остатков. Перед непосредственным началом инвентаризации в функции членов комиссии входит:

  • Изучение нормативной, законодательной документации, которая регламентирует правила хранения и обращения с оружием.
  • Детальная подготовка всех бланков и протоколов для проведения описи.
  • Тщательная проверка пломбировочного материала, современных средств пломбирования. Данные изделия должны быть отличны от обычных пломбировочных средств, которыми ответственные за хранение оружия лица пользуются постоянно.

Стоит обратить внимание и на то, что при подготовке бланков категорически запрещено вносить предварительные данные. Единственное, что необходимо сделать с документацией перед началом инвентаризации – зарегистрировать все ведомости и бланки.

  • Акт инвентаризации оружия и патронов (Скачать в формате.doc)

В объяснениях на протокол от 08.07.2015 представители ответчика пояснили, что инвентаризация фактически была проведена в отраженные в документации сроки, оружие по акту приема-передачи не убывало и фактически находилось в комнате хранения ООО «ЧОП «Стикс». Расхождение в сведениях о закрепленном оружии произошло в результате опечатки и сбоя компьютера.

Материалы дела с заявлением о привлечении ООО «ЧОП «Стикс» к административной ответственности переданы в арбитражный суд, к подведомственности которого в соответствии со ст. РФ отнесено рассмотрение данной категории дел.

Возражая против заявления, ООО «ЧОП «Стикс» указало, что инвентаризация оружия и патронов была фактически проведена 01.01.2015 в обозначенное время в 8 час. до 10 час. Непосредственно в комнате хранения члены инвентаризационной комиссии находились в период с 8 час. 20 мин. до 8 час. 43 мин., когда комната хранения была снята с сигнализации. На момент проведения инвентаризации всё оружие было сдано и находилось в комнате хранения. После сличения и установления фактического наличия оружие и патроны к нему были выданы сотрудникам. Оснований для отражения убытия и прихода служебного оружия по акту приема-передачи от 12.09.2014 №11 и по накладной от 27.10.2014 №404 в книге номерного учета и персонального закрепления оружия не имелось. Фактически спорное оружие комнату хранения не покидало. Расхождение сведений о количестве закрепленного за сотрудниками оружия в книге номерного учета и персонального закрепления оружия и списке закрепления оружия, находящемся в комнате хранения оружия, возникли в результате технической ошибки при печатании списка. Количество закрепленного за сотрудниками оружия в книге соответствует с выданными индивидуально каждому охраннику разрешениями и соответствует действительности.

Оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон №99-ФЗ) лицензия является специальным разрешением на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа; лицензионными требованиями являются совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу ч. 2 ст. 2 Закона №99-ФЗ соблюдение лицензиатом лицензионных требований обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ частная охранная деятельность подлежит лицензированию.

Вина ООО «ЧОП «Стикс» в совершении вменяемого правонарушения установлена судом и подтверждается материалами дела. Обществом не представлено доказательств объективной невозможности соблюдения требований законодательства при осуществлении лицензируемой деятельности, а также принятия всех зависящих от него мер по соблюдению лицензионных требований и недопущению нарушения.

В действиях ООО «ЧОП «Стикс» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.3 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций > Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)" target="_blank">14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении со стороны административного органа не установлено. Определенный ст. РФ срок давности привлечения к ответственности на момент рассмотрения дела судом, не истек.

Вместе с тем, с учетом того, что допущенное нарушение не повлекло неблагоприятных последствий и реального причинения вреда охраняемым государством общественным отношениям, оперативного устранения нарушений, на что указывает МО МВД России «Сарапульский» в ходатайстве от 31.08.2015, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. РФ для освобождения общества от ответственности с вынесением устного замечания.

В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 1. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности > Статья 206. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности" target="_blank">206 АПК РФ и статьей РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.

На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении заявления.

Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной согласно ст. Раздел III. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений > Глава 25. Рассмотрение дел об административных правонарушениях > § 2. Рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности > Статья 208. Подача заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности" target="_blank">208 АПК РФ и ст. РФ не облагаются.

Судебная практика по:

Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без разрешения

Судебная практика по применению нормы ст. 14.1. КОАП РФ

размер шрифта

17. Инвентаризации боевого оружия подразделяются на:

а) полные, охватывающие проверкой все виды боевого оружия, находящегося в организации, ее региональном или территориальном подразделении;

б) частичные, охватывающие проверкой отдельные типы и модели боевого оружия или типы (калибры) боеприпасов;

в) выборочные, охватывающие проверкой конкретные типы и модели боевого оружия или марки боеприпасов.

18. Полная инвентаризация боевого оружия проводится:

б) при смене лица, назначенного приказом руководителя организации ответственным за прием, учет, хранение и выдачу боевого оружия (далее - лицо, ответственное за хранение оружия) - на день приема - сдачи дел;

в) при передаче учетного дела на организацию или ее региональное, территориальное подразделение из одного органа внутренних дел в другой;

г) при аннулировании разрешения на хранение и использование боевого оружия.

19. Частичные и выборочные инвентаризации боевого оружия проводятся по мере необходимости.

20. Для проведения инвентаризации боевого оружия создается инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек, возглавляемая руководителем органа внутренних дел или его заместителем. Ее состав, как правило, не должен изменяться до окончания ее работы.

21. Порядок и сроки работы инвентаризационной комиссии объявляются приказом руководителя органа внутренних дел не позднее чем за 10 дней до начала инвентаризации, о чем уведомляется руководитель организации, ее регионального или территориального подразделения.

22. В состав комиссий должны назначаться лица, знающие номенклатуру боевого оружия, порядок его пересчета и учета, умеющие определить техническое состояние боевого оружия и способные обеспечить проведение инвентаризации в установленный срок.

23. Перед началом инвентаризации боевого оружия:

23.1. Руководитель органа внутренних дел проводит инструктаж инвентаризационной комиссии, в ходе которого разъясняет задачи и цели ее проведения.

Создает условия, обеспечивающие проведение полной и точной проверки боевого оружия в кратчайший срок, освобождая членов комиссии на время проведения инвентаризации от исполнения ими прямых обязанностей по основной работе.

23.2. Членами инвентаризационной комиссии:

а) изучаются требования федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных актов МВД России, регулирующих порядок учета, хранения, использования, категорирования боевого оружия в организациях, а также проведения его инвентаризации;

б) проводится обработка всех документов по приходу и расходу боевого оружия и делаются соответствующие записи в книгах (карточках) учета, подтверждающие правильность выведенного остатка этого оружия на день инвентаризации и соответствие учетным данным;

в) подготавливаются бланки инвентаризационных описей (приложение 4), описей номерного учета (приложение 5), сличительных ведомостей результатов инвентаризации боевого оружия и боеприпасов, полученных во временное пользование в органах внутренних дел (приложение 6), книги черновых записей результатов инвентаризации, а также средства пломбирования, реквизиты которых должны отличаться от реквизитов средств пломбирования, используемых лицами, ответственными за хранение оружия в организации или ее региональном, территориальном подразделении.

24. Предварительное внесение в инвентаризационные описи учетных данных об остатках боевого оружия запрещается.

25. Перед проверкой фактического наличия боевого оружия инвентаризационная комиссия обязана:

а) опечатать двери металлических шкафов (ящиков, сейфов), в которых хранится боевое оружие. При этом опечатывание последних производится на период проведения проверок, предусмотренных инвентаризацией, с учетом проводимых в присутствии членов инвентаризационной комиссии операций по приему и выдаче боевого оружия работникам организаций, их региональных, территориальных подразделений для исполнения ими своих служебных обязанностей;

б) у лица, ответственного за хранение оружия, отобрать подписку о том, что все документы, относящиеся к приходу или расходу (движению) оружия, переданы инвентаризационной комиссии и в комнате хранения оружия организации или ее регионального, территориального подразделения не имеется неоприходованного или несписанного (неучтенного) боевого оружия;

в) проверить наличие и состояние паспортов (формуляров) на боевое оружие.

26. При инвентаризации боевого оружия проводятся:

а) проверка фактического наличия боевого оружия и сопоставление с данными учета;

б) определение его технического состояния;

в) проверка организации хранения и учета боевого оружия;

г) подготовка предложений по устранению выявленных недостатков.

27. Инвентаризация боевого оружия проводится по местам его хранения.

28. Проверка боевого оружия проводится при непосредственном участии лица, ответственного за хранение оружия.

29. В случаях, когда лицо, ответственное за хранение оружия, не может быть привлечено к инвентаризации оружия, инвентаризация проводится на основании совместного приказа руководителя органа внутренних дел, выдавшего разрешение на хранение и использование оружия, и руководителя организации или ее регионального, территориального подразделения, в соответствии с которым в состав инвентаризационной комиссии включается работник этой организации или ее регионального, территориального подразделения.

30. Наличие боевого оружия определяется путем обязательного его поштучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия проверяемого боевого оружия его технической документации (паспортам, формулярам и др.).

При этом проверка боеприпасов, упакованных в металлические цинки, осуществляется путем проверки целостности их упаковки и маркировки, нанесенной на нее, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка.

31. Данные инвентаризации перед занесением в инвентаризационные описи предварительно записываются в книги черновых записей.

На каждой заполненной странице книги должны быть подписи членов комиссии, производивших инвентаризацию, и лица, ответственного за хранение оружия.

32. На боевое оружие, подлежащее сдаче организацией в соответствующий довольствующий орган внутренних дел составляются отдельные описи.

33. Описи заполняются шариковой ручкой в трех экземплярах. Помарки, подчистки при этом не допускаются. Исправления допущенных ошибок должны производиться на всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и внесения сверху необходимых правильных записей. Исправления и дополнения оговариваются и подписываются членами комиссии, производившими инвентаризацию, и лицом, ответственным за хранение оружия.

34. Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах хранения боевого оружия по мере его проверки. Они подписываются всеми членами инвентаризационной комиссии и лицом, ответственным за хранение оружия, на каждой заполненной странице.

35. Лицо, ответственное за хранение оружия, делает в каждой описи запись следующего содержания:

"Все боевое оружие, поименованное в настоящей описи, комиссией проверено по фактическому наличию в моем присутствии и внесено в опись правильно. Претензий к инвентаризационной комиссии не имею. Боевое оружие, перечисленное в описи, находится на моем ответственном хранении".

В случае его несогласия с записями, произведенными инвентаризационной комиссией в описях, к ним прикладываются объяснения данного лица с изложением его возражений.

36. При перерывах в работе инвентаризационной комиссии проверяемые места хранения боевого оружия закрываются на замок и опечатываются. Печать и пломбир хранятся у председателя инвентаризационной комиссии, а ключи - у лица, ответственного за хранение оружия.

37. Поступившее в процессе инвентаризации боевое оружие заносится в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения оружия делается запись: "Оружие, поступившее во время инвентаризации", а в графе "Примечания" указывается от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных) документов.

38. Боевое оружие, находящееся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимается к зачету по учетным документам. При этом в графе описи "Примечания" указывается дата выдачи боевого оружия, фамилия и инициалы лица, получившего боевое оружие, основания для его выдачи.

39. На недостающее и сверхнормативное боевое оружие составляется сличительная ведомость в трех экземплярах. При этом боевое оружие, принадлежащее другим подразделениям организации и находящееся на временном хранении, в указанную ведомость не включается.

40. По всем недостачам, излишкам, порчам и утратам боевого оружия инвентаризационной комиссией должны быть получены материалы служебной проверки, проведенной руководителем организации или ее регионального, территориального подразделения.

41. По итогам инвентаризации инвентаризационная комиссия составляет акт в трех экземплярах, в котором отражаются состояние хранения, учета боевого оружия, факты его недостачи, излишков, порчи или утрат, мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Акт комиссии и материалы инвентаризации рассматриваются и утверждаются руководителем органа внутренних дел в трехдневный срок со дня их регистрации по журналу регистрации учетных документов.

42. Первый экземпляр акта и материалы инвентаризации (инвентаризационные описи, описи номерного учета, сличительные ведомости, материалы служебной проверки) направляются в УМТиХО МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, второй экземпляр вместе с копиями материалов инвентаризации - руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения, третий экземпляр вместе с копиями указанных материалов остается в органе внутренних дел, проводившем инвентаризацию боевого оружия, и подшивается в учетное дело на организацию или ее региональное, территориальное подразделение.

43. По выявленным фактам излишков, недостач или утрат боевого оружия руководитель органа внутренних дел незамедлительно назначает проверку в порядке, установленном статьей 109 УПК РСФСР.

44. Основанием для списания недостающего или утраченного боевого оружия является постановление должностного лица, проводившего доследственную проверку, об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление должностного лица, проводившего предварительное расследование, о прекращении уголовного дела, приостановлении уголовного дела либо привлечении в качестве обвиняемого.

Копии одного из указанных постановлений направляются в довольствующий орган внутренних дел, руководителю организации или ее регионального, территориального подразделения и подразделение лицензионно - разрешительной работы, ведущее учетное дело.

6.1. Инвентаризация - полная проверка наличия имеющегося оружия, патронов и специальных средств на соответствие учетным данным, порядка ведения их учета и обеспечения сохранности, проводится в организациях федеральной почтовой связи на основании приказа руководителя либо в соответствии с указаниями руководителей соответствующих органов внутренних дел.

Приказом руководителя этой организации за 10 дней до начала инвентаризации назначаются председатель и члены инвентаризационной комиссии, определяются сроки ее работы и порядок представления акта инвентаризации, сличительных ведомостей о проведении инвентаризации.

6.2. Инвентаризации проводятся:

Б) при смене лица, ответственного за сохранность оружия, патронов и специальных средств, либо руководителя организации (на день приема-передачи дел);

В) в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в результате которых производилось перемещение оружия, патронов и специальных средств (для конкретного участника таких событий);

Г) при ликвидации или реорганизации организации перед составлением ликвидационного или разделительного балансов.

6.3. Для проведения инвентаризации в течение одного года в организации федеральной почтовой связи создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе не менее трех человек. В инвентаризационную комиссию включаются один из руководителей организации, работники бухгалтерской службы и другие специалисты, изучившие устройство и номенклатуру проверяемых оружия, патронов и специальных средств, а также меры безопасности при обращении с ними.

Состав инвентаризационной комиссии, как правило, не должен изменяться до окончания срока действия комиссии. В исключительных случаях замена членов комиссии производится на основании приказа руководителя организации федеральной почтовой связи.

Руководитель этой организации должен создать условия для проведения инвентаризации, освободить членов комиссии на время ее проведения от исполнения ими других обязанностей, а также выделить необходимое количество технических работников, допущенных к работам с оружием.

6.4. Лица, ответственные за сохранность оружия и патронов, осуществляют проводку всех оконченных операций по их движению, выводят остатки оружия и патронов в книгах учета с заверением собственной подписью на день инвентаризации.

6.5. Перед началом инвентаризации члены комиссии должны:

А) изучить требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, регулирующих порядок оборота оружия и специальных средств и проведение их инвентаризации;

Б) подготовить бланки инвентаризационных описей, описей номерного учета и сличительных ведомостей (Приложения N 16, 17, результатов инвентаризации оружия и патронов, зарегистрировать их в установленном порядке. При этом предварительное внесение остатков оружия и патронов в указанные документы не допускается;

В) проверить наличие средств пломбирования и пломбировочного материала, реквизиты которых должны отличаться от средств пломбирования, имеющихся у лиц, ответственных за сохранность оружия.

6.6. Проверка фактического наличия оружия и патронов должна начинаться комиссией с проверки мест их хранения и опечатывания имеющихся сейфов, шкафов, пирамид, ящиков.

Вскрытие и повторное опечатывание проверенных мест хранения оружия и патронов для приема или выдачи осуществляется только членами инвентаризационной комиссии.

6.7. Наличие оружия и патронов устанавливается путем обязательного штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за их сохранность.

Проверка патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляется путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичной) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету.

В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

6.8. Инвентаризационные описи и описи номерного учета заполняются с учетом требований, установленных для проведения инвентаризаций в органах внутренних дел. Исправления и дополнения заверяются членами инвентаризационной комиссии и лицами, ответственными за сохранность оружия и патронов.

Описи являются первичными инвентаризационными документами, которые заполняются непосредственно в местах (на объектах) хранения оружия и патронов по мере их проверки. По завершении проверки оружия и патронов каждая заполненная страница описей подписывается членами комиссии и лицом, ответственным за их сохранность.

6.9. Поступившие в процессе инвентаризации оружие и патроны заносятся в отдельные описи. При этом в строке для указания целевого назначения делается запись "Оружие и патроны, поступившие во время инвентаризации", а в графе "Примечание" указывается, от кого оно поступило, дата поступления и номера приходных (сопроводительных, транспортных) документов.

6.10. Оружие и патроны, находящиеся в момент инвентаризации у работников организации, убывших в командировку, принимаются к зачету по учетным документам. При этом в графе "Примечание" указываются дата выдачи, фамилии и инициалы лиц, их получивших, и основания для выдачи.

6.11. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, которая заполняется в трех экземплярах. Каждый экземпляр ведомости подписывается председателем и членами комиссии, а также лицом, ответственным за сохранность оружия и патронов.

6.12. При выявлении фактов недостачи или излишков оружия и патронов инвентаризационная комиссия незамедлительно сообщает об этом руководителю организации федеральной почтовой связи.

6.13. По итогам инвентаризации комиссия составляет акт инвентаризации (далее - акт) в двух экземплярах. В акте отражаются: состояние хранения, учета оружия и патронов, факты недостачи, излишков, порчи и утраты, а также предложения по устранению выявленных недостатков. Акт рассматривается и утверждается руководителем организации федеральной почтовой связи в трехдневный срок со дня его подписи и представления комиссией.

6.14. Первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия и патронов в организации федеральной почтовой связи, вторые - передаются в орган внутренних дел.

Охранная деятельность имеет свою специфику, которая связана с расходами на приобретение средств защиты, оружия и патронов к нему. Как учитывать в бухгалтерском и налоговом учете ЧОП оружие и патроны?

Специфика деятельности ЧОП предполагает наличие соответствующего оружия и патронов к нему, а также специальных средств.

Прежде всего, определимся с понятиями оружие и патроны. Документами, регламентирующими отношения, возникающие при обороте оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории РФ, являются Федеральный закон от 13.12.1996 г. №150-ФЗ «Об оружии» (далее по тексту - Закон №150-ФЗ) и Правила оборота гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. №814).


Под оружием понимаются устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов. Это означает, что к оружию относятся не только пистолеты, револьверы, винтовки, но и другие виды специальной военной техники. Патрон - устройство, предназначенное для выстрела из оружия.

Особенности бухгалтерского учета оружия и патронов

Перечень видов вооружения охранников приведен в Приложении №3 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

В охранной деятельности широко применяется огнестрельное бесствольное оружие, газовые пистолеты и револьверы, механические распылители, аэрозольные, электрошоковые и другие устройства, имеющие разную стоимость и срок полезного использования.

Оружие принимается к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если одновременно выполняются условия, установленные п.4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н):

  • объект предназначен для использования в охранной деятельности;
  • объект будет использоваться свыше 12 месяцев;
  • ЧОП не предполагает последующую перепродажу оружия;
  • объект способен приносить экономические выгоды (доход) в будущем.

Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. №1), оружие, используемое в охранной деятельности (код 14 2927000), включается в состав пятой амортизационной группы.

Например, винтовки и пистолеты газовые (код 14 2927180), холодное оружие (код 14 2927190) имеют срок полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно.

Начисление амортизации по оружию производится в общеустановленном порядке - с 1 числа месяца, следующего за месяцем принятия оружия к бухгалтерскому учету (п.21 ПБУ 6/01).

В том случае, если стоимость оружия составляет менее 40 тыс. рублей за единицу (конкретный стоимостной критерий должен быть устанавлен в учетной политике ЧОП для целей бухгалтерского учета), то оно может отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. А в целях обеспечения сохранности оружия в ЧОП должен быть организован надлежащий контроль за их движением (абз.4 п.5 ПБУ 6/01).

В бухгалтерском учете приобретенные патроны к оружию учитываются в составе материально-производственных запасов по фактическим затратам на их приобретение (п.5 и п.6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утв. Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 г. №44н). Для учета патронов используется 10 счет «Материалы», субсчет 9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Основными данными для списания патронов, являются данные оперативного учета.

  • для их использования при учебных стрельбах;
  • при обоснованной необходимости применения служебного оружия.

Правила хранения и учета оружия и патронов регламентированы Приказом МВД РФ от 12.04.1999 г. №288 (далее по тексту – Приказ МВД). Количественный и номерной учет оружия и патронов осуществляется руководителем ЧОП или его заместителем, либо работником, на которого приказом руководителя возложены такие обязанности (п.123 Приказа МВД). Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов (п.124 Приказа МВД).

ЧОП при проведении инвентаризации оружия и патронов следует учитывать помимо требований, содержащихся в Методических указаниях по инвентаризации имущества и обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13.06.1995 г. №49) и дополнительные требования, выдвигаемые в разделе ХIХ «Порядок проведения инвентаризации оружия и патронов» Приказа МВД.

Так, первые экземпляры акта, инвентаризационной описи, описи номерного учета, сличительной ведомости и другие материалы хранятся в отдельном учетном деле у лица, ответственного за сохранность оружия в организации, вторые - передаются в ОВД, третьи экземпляры - в хозяйственное подразделение регионального ОВД (п.161 Приказа МВД).

Особенности налогового учета оружия и патронов

Как правило, ЧОП применяют УСН. В этом случае приобретенное служебное оружие стоимостью менее 100 000 рублей за единицу учитывается в составе материальных расходов (пп.5 п.1, п.2 ст. 346.16 НК РФ, пп.3 п.1 ст.254 НК РФ).

Оружие первоначальной стоимостью более 100 000 рублей за единицу является основным средством. В этом случае расходы на его приобретение учитываются в порядке, предусмотренном пп.1 п.1 ст. 346.16 НК РФ.

Стоимость патронов уменьшает налоговую базу при передаче их в эксплуатацию (пп.5 п.1 ст.346.16 НК РФ и пп.1 п.2 ст. 346.17 НК РФ).

ЧОП, применяющие общую систему налогообложения, учитывают приобретенное оружие либо в составе основных средств (если первоначальная стоимость более 100 тыс. рублей) либо в составе материалов (объекты стоимостью 100 000 рублей и меньше).

При отнесении стоимости оружия и патронов в состав налоговых расходов следует учитывать нормы обеспечения оружием и патронами ЧОП, приведенные в Приложении №5 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 г. №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Например, электрошоковые устройства и искровые разрядники выдаются из расчета по 1 единице на каждого охранника. Расходы на приобретение оружия и патронов сверх установленных норм вызывает претензии со стороны налоговых органов в части несоответствия критериям ст.252 НК РФ.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!