Это жизнь - портал для женщин

Проект экологический средняя группа пластиковая бутылка. Исследовательская работа «Пластик в нашей жизни

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

· рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;

· повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;

· прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;

· одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования
Заводоуковский городской округ
«Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка»

Тема:

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ БУТЫЛКИ»

Руководитель проекта:

Волкова Наталья Анатольевна,

Старший воспитатель

Участница проекта:

Беднягина Катя, 5 лет

г. Заводоуковск, 2013 г .

Краткая аннотация

В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок . И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред?

Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:

  • рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;
  • повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;
  • прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;
  • одноразовое их использование.

Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей.

Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Практическая значимость проекта
  5. Список использованной литературы

1.Введение

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают.

Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.

Цель проекта : изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.

Задачи проекта :

1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок.

2.Провести социологический опрос детей группы по использованию.

3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.

Методы исследования:

*изучение литературных источников ;

*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»;

*наблюдение, опрос, практическая часть.

2. Основная часть

Пластиковая бутылка. Общие сведения.

Бутылка – емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.

История появления пластиковой бутылки

Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия.

В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово-Зуеве. Этот завод действует и поныне.

Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.

Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками

Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем?

В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода.

Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.

«Как быть?»

Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».

Захоронение : бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.

Сжигание : при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.

Сортировка и переработка : это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.

Анализ социологического опроса

Мы решили провести опрос детей группы «Солнышко» детского сада «Алёнушка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось.

Номинация «Детский проект в начальной школе»

Актуальность проекта. 160 лет назад человек впервые получил пластическую массу. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы тонн пластика. И с каждым годом отходы из пластмассы растут. И это огромное количество мусора заставляет задуматься над вопросом: пластик - это «хорошо» или «плохо»?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластика для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Мне только 10 лет, я учусь в 4 классе, но я точно знаю, что пластиковые изделия прочно вошли в жизнь каждого человека: мы пьем воду из пластиковых бутылок, храним пищу в пластиковых контейнерах, носим продукты в пластиковых пакетах. Это удобно, легко и недорого. Но с недавних пор я обратил внимание на то, что вокруг очень много говорят о вреде пластика и изделий из него. Так что же? Вреден пластик или нет? Быть ему в будущем или нет? Исходя из этого, и выбрана мною эта тема «Пластик в нашей жизни».

Гипотезой послужит мое предположение, что пластик всё же вреден в таких масштабах его использования.

Цель моего исследования - узнать чего больше пользы или вреда в пластмассе и можно ли в современной жизни полностью отказаться от этого материала. Соответственно я должен был выполнить несколько задач для реализации поставленной цели:

  • изучить и проанализировать информационные источники (книги,журналы,газеты, справочники, определенные сайты в сетях Интернет);
  • опросить взрослых (руководителя проекта, учителя химии, родителей);
  • провести анкетирование одноклассников на заданную тему;
  • ознакомиться хотя бы с несколькими областями применения пластмассы;
  • пусть в общих чертах, но ознакомиться с производством пластика;
  • выяснить причины, по которым пластик стали считать вредным материалом;
  • побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты и заинтересовать возможностями создания из пластиковых изделий множества интересных и полезных вещей.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что результаты обследования могут быть использованы в нашей жизни.

Для начала мы должны определиться, что такое пластмассы (пластические массы) или пластики. Это органические материалы. В их основе могут быть синтетические или природные высокомолекулярные соединения. Они называются полимеры. Название пластмассы означает, что эти массы очень пластичны. Т.е. если их нагреть и потом воздействовать на них, они могут принять любую форму после остывания. В горячем состоянии пластмасса вязкотягучая, а когда отвердеет, она стеклообразная - твёрдая.

Как только я определился с темой, я составил план исследования:

1. История вопроса.

2. Разновидности и научные названия пластика.

3. Производство пластмассы.

4. Области применения:

  • быт (упаковка, консервация продуктов, детские игрушки, школьные принадлежности);
  • строительство и отделка (здания, окна и т.п.);
  • медицина (пластиковые протезы, зубы…);
  • спортивный инвентарь;
  • информация (пластиковые диски, флеш - карты).

5. Отличительные особенности пластика.

6. Экологический аспект: утилизация мусора, возможность вторичного использования.

7. Пластик вредный и пластик полезный.

1. История возникновения

Первая пластмасса была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом в 1855 году. Паркс назвал ее паркезин (позже получило распространение другое название - целлулоид ). Паркезин был впервые представлен на Большой Международной выставке в Лондоне в 1862 году.

Развитие пластмасс началось с использования природных пластических материалов (производство жевательной резинки, шеллака). Затем оно продолжилось с использованием химически модифицированных природных материалов. Так производились резина, нитроцеллюлоза, коллаген, галалит. И, наконец, пришло к полностью синтетическим молекулам (бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид, полиэтилен и другие). Они и получили широкое применение.

Т.к. ни одна отрасль в наше время не обходится без пластика, я только напомню, что для производства его созданы сотни заводов, фабрик и комбинатов. Только в нашей стране их - великое множество.

Но необходимо отметить, что производят большую часть пластмассы в России две компании - титаны «Нордпласт» и «Стеллар», а сколько ещё предприятий помельче. У нас в Башкирии можно отметить «Ремполимермаш» в Уфе, «Пластмасыч» в Октябрьском, несколько видов продукции из пластмассы выпускают наши заводы «Химпром» и «Синтезспирт» и др.

2. Обработка пластика

Получают синтетические пластмассы путем определенных химических реакций. Используют для них вещества, выделяемые из угля, нефти и природного газа. Когда в старших классах я буду изучать химию, я, наверно, лучше объясню этот процесс.Но я запомнил, что существует несколько методов обработки пластика.

Механическая обработка - это когда применяется очень высокое давление без какой-либо смазки. В конце процесса изделие охлаждается струёй воздуха. Пластмасса может быть обработана на токарном станке, а может на фрезерном.

Также одним из способов переработки пластмасс является ротоформование . Считается, что ротационное формование полимеров началось в конце 30-х годов прошлого века. Так производили пляжные мячи, мягкие игрушки, а во время Второй мировой войны стали производить колбы шприцев, мягкие бутылки, воздушные подушки, эластичные баллоны.

В основе этого метода лежит достаточно простой принцип. Загружают определённое количество полимера (порошок, например, гранулы или жидкость) в полую форму, которая состоит из двух частей. Потом её вращают и раскачивают, ещё и нагревают одновременно. Потом начинают охлаждать и тоже вращают, чтобы получить заданную форму. Сейчас этот метод используют для изготовления полимерных оболочек. Температуру и частоту вращения контролирует компьютер.

Как метод обработки полимеров существует ещё сварка . Только при помощи сварки можно получить соединение без инородных материалов, т.е. не использовать болты, заклепки, клей. Сварку применяют тогда, когда нужны изделия особой прочности и герметичности. Здесь нужна очень высокая температура.

Применяются различные виды сварки:

  • Сварка газом
  • Сварка оплавлением
  • Сварка в электрическом поле и др., но этот разговор больше для специалистов.

3. Области применения изделий из пластика

Трудно перечислить все области, в которых применяются пластмассы и изделия из них. Поэтому укажем только некоторые из них.

  • Вот такие замечательные получаются современные изделия из высокопрочного, морозоустойчивого, стойкого к солнечному свету полиэтилена. Используют их для хранения, приготовления и транспортировки продуктов.
  • Когда - то не так давно все молочные продукты, воду, соки, варенье и джемы выпускали в стеклянной таре. Её ещё и сдавали для повторного использования и получали за это деньги. Сейчас почти всё упаковано в пластик.
  • Особо нужно сказать о пластмассовых игрушках. Они давно заменили деревянных лошадок, да и в школу мы почему - то стараемся принести пластиковые пеналы, а в них - пластиковые линейки, точилки и ручки. Учебники и тетради наши обернуты в полиэтилен.
  • Сейчас нет ни одного здания, где бы при его постройке ни использовались пластмассовые материалы, особенно уже при отделке. Начиная с пластиковых окон и дверей и заканчивая плинтусом.
  • Даже в такой щепетильной отрасли, как медицина, которая больше других должна быть заинтересована в экологически чистой продукции для людей, невозможно обойтись без пластика. В некоторых случаях пластичные материалы здесь предпочтительнее других. Так, например, в нашей Республиканской клинической больнице, в травмо - ортопедическом отделении мне рассказали, что когда - то больным вместо изношенных тазобедренных и коленных суставов ставили металлические. Они были тяжелые, даже часто скрипели при ходьбе. Сейчас это легкие, прочные и подвижные протезы, при изготовлении которых используется и пластик, естественно самого высокого качества.
  • Точно также обстоит дело и с зубопротезированием. Чем совершеннее стоматологическая индустрия, тем больше различных видов пластика в ней используются. Хотя чисто пластмассовые протезы раннего периода сейчас не приветствуются. Они не долговечны, узнаваемы во рту, в сколах и трещинах пластмассы могут размножаться вредные микробы. На первое место в протезировании сегодня вышли нейлоновые протезы.
  • Появились совсем другие спортивные товары - для туризма, спортивных занятий и игр. А также инвентарь, оборудование, одежда и обувь. И здесь используется пластик. Например, шест для прыжков делают сейчас из высококачественного пластика, и по какой - то особенной технологии.
  • Обязательно нужно сказать и про пластмассовые информационные носители. Диски, флеш-карты, дискеты, ленточные носители и др. мы используем ежедневно.

Одним словом, много - много пластика вокруг нас. Он вытесняет другие материалы - дерево, металл, стекло. Почему? Ведь они более экологичны и безвредны для человека.

4. Свойства пластических масс

Вот здесь лучше посмотреть на свойства пластмасс и их отличительные особенности:

  • пластмассы имеют высокую степень плотности;
  • они прочные;
  • не подвергаются коррозии;
  • не боятся кислоты, соли и щелочи (поэтому их используют при строительстве предприятий химической промышленности, канализационных сетей и т.п.)
  • пластмассы плохо проводят тепло (их используют как теплоизоляционный материал);
  • они хорошо окрашиваются в любые цвета и долго их сохраняют;
  • пластмассы почти не поглощают воду (поэтому полимеры используют при изготовлении клеев);
  • кроме того, пластмассы лёгкие, прозрачные и относительно долговечные;
  • они проще в изготовлении.

Многие эти свойства выгодно отличают пластмассы от натуральных материалов.

В своём 4 классе я поинтересовался у ребят: пластик - это «хорошо» или «плохо», в каких случаях нужно отказаться от пластика. Опрос проводился в форме анкеты.

1. Ка кие изделия из пластика ты используешь в своей жизни?

А) посуда Г) школьные принадлежности

Б) предметы личной гигиены Д) упаковка

В) мебель Е) игрушка

2. Какие материалы ты предпочитаешь?

A) бумага В) пластик

Б) дерево Г) стекло

Д) камень

3. Как ты думаешь, какие слова называют пластическую массу?

А) поливинилхлорид Г) полиуретан

Б) гиперболоид Д) полисахарид

В) целлулоид

4. Из какой посуды тебе больше нравится есть и пить?

А) железная В) фарфоровая

Б) стеклянная Г) пластиковая

5. Что ты выберешь?

А) если санки, то… В) если чемодан , то…

Деревянные - кожаный

Пластиковые - пластмассовый

Металлические - металлический

Б) если игрушку , то… Г) если напиток, то…

Плюшевую -в стеклянной таре

Пластмассовую -в алюминиевой банке

Резиновую -в пластиковой бутылке

Из деревянного бочонка

6. В каких случаях ты отказываешься от использования изделий пластика?

7. Пластик - это «хорошо» или «плохо» ?

Все ребята указали, что в обычной своей жизни они используют различные изделия из пластика: посуду, учебные принадлежности, предметы личной гигиены и др. Но предпочитают всё же разные материалы. Например, 10% ребят откажутся от пластиковой кровати и другой мебели, т.к. это недостаточно прочно, а главное неудобно. Зато 5 % опрошенных нравится есть из пластиковой посуды.

17% учащихся утверждают, что никогда не откажутся от пластмассовых изделий, хотя им не нравится, что они быстро ломаются. В спорте и играх ребята выбирают пластмассовые изделия (лыжи, санки, коньки, игрушки и др.) - 41% . И все мои одноклассники признались, что школьные принадлежности и предметы личной гигиены (зубная щётка, расчёска) у них из пластика.

Кроме того, я выяснил, что мои друзья совсем ничего не знают о вреде и пользе пластика. Никто из оппонентов не определил названий пластических масс. Хотя почти 50% считают главной проблемой то, что пластик очень долго не гниёт, поэтому загрязняет окружающий мир.

5. Опасен или нет?!

Судя по всему, в будущем значение пластмассы в нашей жизни только увеличится. Вот мы с дедом посмотрели документальный фильм о выставке «Пластичность». Её открыли в честь 100-летия пластмассы в Лондоне в Музее наук. Очень интересные вещи будущего там были представлены: пластмассовая кровь, проект самолета, который может менять форму в полете, ботинки.

Однако, всё больше и больше исследователи говорят о том, что некоторые виды пластика могут быть небезопасны.

В 1988 году Общество Пластмассовой Промышленности разработало систему маркировки для всех видов пластика и универсальные коды переработки. Эта маркировка является международной.Не менее вредное влияние оказывают некоторые виды пластика и на окружающую среду. Люди выбрасывают более триллиона пластиковых пакетов сразу же, как только один раз ими воспользовались. Только каждая четвертая бутылка вторично перерабатывается. Значит миллионы тонн пластика ежегодно отправляются на свалку или, ещё хуже, в водоемы и в землю. В природе нет таких микроорганизмов. Которые бы переработали пластмассу за короткое время. Нужно 500 лет. Представляете, вас уже нет, а брошенный вами стаканчик будет лежать в лесу ещё 5 веков?!

6. Вторичная переработка

Таким образом, получается, что в течение всей жизни пластиковых изделий - от производства до утилизации - они приносят вред и человеку, и природе.

Конечно, полностью отказаться использовать в нашей жизни такой материал не получится, но продолжать использовать его бездумно нельзя. Да и кроме экологической проблемы, стоит вопрос о запасах нефти. Она является основой приготовления пластмассы.

Значит, необходимо срочно наладить безвредную утилизацию этой продукции и придумать, как использовать пластик несколько раз.

Интересное решение предложили японцы. На выставку «Пластичность» они выставили автомобиль фирмы Тойота, сделанный из пластмассы, в основе которой растительное сырье.

Пластиковые отходы должны перерабатываться. Сжигать их нельзя - выбрасываются в атмосферу вредные вещества.

Уже сейчас существуют некоторые способы переработки пластика:

  • Пиролиз
  • Гидролиз
  • Гликолиз
  • Метанолиз.

Вот как работает один из них: в машине температура около 500°С, нет кислорода, с помощью пиролиза в реакторе с кипящим слоем разлагаются куски пластмассового мусора, при этом многие полимеры распадаются на исходные мономеры. В конце получаются воск, стирол, углерод и другое, что составляло пластик. Теперь эти продукты являются сырьём для лёгкой промышленности. Эта технология позволяет сэкономить средства и не закапывать отходы, а также может приносить прибыль.

Кроме того, и в повседневной жизни можно постараться дать «вторую жизнь» пластмассовым изделиям: и дети, и взрослые могут изготовить для птиц кормушки, для себя шахматы, различных «зверюшек», грибочки для клумб в саду и в своем дворе. Из одноразовой пластиковой посуды я сам изготовил макет космолёта и даже занял первое место в конкурсе поделок из бросовых материалов, приуроченного ко дню космонавтики.

III . Заключение

Учитывая всё, что было сказано выше, я пришел к выводу, что полностью отказаться от пластмассовых изделий теперь уже невозможно. Ещё я понял, что пластики есть вредные и полезные. Нужно только правильно использовать эту продукцию:

  • не надо подогревать еду в пластике потому, что при нагреве в еду перемещаются вредные вещества из тары;
  • негодные (поцарапанные, треснутые) контейнеры не используйте;
  • соблюдайте правила эксплуатации пластиковых изделий - одни нельзя мыть, в других нельзя долго держать продукты в холодильнике, третьи не годятся для длительного использования;
  • не сжигайте пластиковые предметы у себя на даче - отравитесь сами и отравите соседей. И, конечно, обращайте внимание на маркировку пластиков. Самые безопасные для человека материалы под цифрами 4 и 5, коды ПЭВД и ПП. Это полиэтилен и полипропилен.
  • старайтесь постепенно избавляться от пластиковой посуды, лучше замените её стеклянной - она изготовлена из экологически чистых материалов.

Конечно, эта тема не новая. Мне кажется, как только появились в жизни синтетические пластмассы, так и возникла эта проблема. Но она есть, и она касается всех. Значит, и решать её нужно всем вместе.

Презентация проекта

Татьяна Астафьева
Проект «Вторая жизнь пластиковой бутылки»

ПРОЕКТ

«»

Паспорт проекта .

Тема : «Вторая жизнь пластиковой бутылки » .

Проблема :

Многие улицы города захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки .

Срок реализации :

Вид проекта :

Практический, экспериментальный, краткосрочный, групповой.

Участники :

Дети старшей группы, родители.

Обоснование проекта :

Незнание о пользе и вреде пластиковых бутылок для человечества . Неумение изготавливать из подручных материалов дидактических и подвижных игр.

Актуальность :

41 год назад человечество изобрело пластиковую бутылку . Первые образцы весили 135 г. (на 96% больше, чем сейчас) . Сейчас она весит 69 граммов. Посмотришь вокруг - диву даешься, сколько в наши дни ежегодно производится и выбрасывается пластиковых бутылок . Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20% . Огромное количество пластиковых бутылок на улицах заставило меня задуматься над вопросом : что несёт пластиковая бутылка человеку – пользу или вред и можно ли дать ей вторую жизнь ?

Новизна :

Сформировать основные ЗУН о происхождении пластиковых бутылок и применении их в быту.

Цель :

Выявить условия и способы вторичного использования пластиковой бутылки и изготовить из неё красивые и полезные вещи.

Задачи :

Образовательные :

Изучить историю создания и применения пластиковых бутылок ;

Выявить экологические проблемы, связанные с пластиковыми бутылками ;

Развивающие :

Развитие познавательной активности в сфере «экологии» ;

Развивать умение слушать, осознавать и находить пути решения проблем вместе с воспитателем;

Приобщать детей использовать пластиковые бутылки не только по назначению, но и изготовить из них полезные вещи.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к изготовлению поделок и игр из пластиковых бутылок ;

Воспитание навыков бережного отношения к окружающей нас среде;

Воспитание навыков позитивной и творческой работы со сверстниками и родителями.

Этапы работы :

1 этап организационно-подготовительный :

Постановка проблемы- «? Можно ли дать ей вторую жизнь

Изучение литературы по теме;

Подготовка предметно-пространственной среды.

2 этап-рефлексивно- диагностический :

Использования в быту;

Беседа-опрос детей : «Для чего нужна пластиковая бутылочка .

3 этап- практический :

Работа по проекту : подготовка и проведение сюжетно-ролевых игр, дидактических, подвижных игр, экспериментального опыта.

Работа с родителями по проекту .

4 этап- заключительный :

Представление продукта проекта

Презентация проекта на педсовете ;

Анализ проекта ;

Оформление продукта проекта- фотовыставка

«Поделки из пластиковых бутылок »

Конкурс для родителей «Чудо-бутылочка » .

Ожидаемые результаты :

Углубленное знание детей о вреде и пользе пластиковой тары ;

Научиться вторично использовать пластиковые бутылки , чтобы уменьшить количества мусора в природе;

Приобщить детей к совместной работе по изготовлению игр из пластиковой тары ;

Сплотить детей и родителей для создания красивых и полезных поделок для нашей детской площадки.

Перспективное планирование проектной деятельности

1-й этап - организационно-подготовительный

№ Мероприятия

Результат

С воспитанниками

Постановка проблемы- «Пластиковая бутылка-польза или вред ? Можно ли дать ей вторую жизнь ?» 3 июля У детей определён интерес к предстоящей деятельности

Разработка содержания проекта : «Вторая жизнь пластиковой бутылки »

Определены основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Подготовка предметно-пространственной среды

3 июля Подготовлены информационные материалы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические и настольные игры

С Родителями

Знакомство родителей с предстоящим проектом 3июля Вызван интерес к предстоящей деятельности

2-ой этап-рефлексивно-диагностический

№ Мероприятия Сроки Результат

С Воспитанниками

Беседа-опрос детей «Для чего нужна пластиковая бутылочка .

С Родителями

Социологический опрос родителей, с целью выявления соотношения количества приобретаемой пластиковой тары и вторичного использования в быту; 4 июля Определено, что большее количество родителей не используют пластиковые бутылки после их применения , а выбрасывают на мусор.

3-ий этап практический

Образовательная область Мероприятия Сроки Результат

С Воспитанниками

Социально-коммуникативное

развитие Сюжетно-ролевая игра «В гости к нам пришла пластиковая бутылочка » 5 июля Дети знакомы с различными видами пластиковых бутылок и их назначением .

Экскурсия в магазин «: «Применение пластиковых бутылок в современном мире »

5 июля Дети наглядно узнали, где можно приобрести пластиковую тару и каково её содержание.

Рассмотрели витрины и спросили у продавцов о количестве продаваемых бутылок с молоком и соками в день.

Познавательное развитие Проведение опыта с пластиком и бумагой

5-7 июля Наглядно убедились, что пластик не растворяется в естественной среде (в воде, в отличие от бумаги.

Речевое развитие Чтение сказки о пластиковой бутылке «Мечты сбываются» 5-7 июля Дети осознали, что выбросив бутылку , мы приносим вред природе и «обижаем» пластиковые бутылки

Разучивание экологических пословиц и поговорок

Художественно-эстетическое развитие Изготовление из цветных бутылочек Вазу-конфетину . 5-7 июля Научились применять в быту использованные цветные бутылки

Коллективная работа с детьми по изготовлению настольной игры из крышек и одной бутылки «Кошка и мышки»

Физическое развитие Эстафета-соревнование

«Спортивная бутылочка »

5-7 июля Доказали, что пластиковая бутылка может являться спортивным инвентарём; прививать любовь к спортивным соревнованиям.

С Родителями

Консультация

«Бросовые материалы (пластиковые тары , которые можно использовать в детском творчестве». 5-7 июля Повышена компетентность родителей в использовании бросового материала (пластиковой тары ) для создания игр в домашних условиях

Фотовыставка «Поделки из пластиковых бутылок »

4-ый этап заключительный

№ Мероприятия Сроки Результат

С Воспитанниками

Выставка поделок и игр из пластиковых бутылок 6-7 июля Представлен результат работы над проектом

Конкурс для родителей

«Чудо-Бутылочка » 6-7 июля Родители продемонстрировали умения изготавливать поделки из пластиковых бутылок и оформили детскую площадку в «пластиковом » стиле.

Обеспечение проекта :

1. Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс]

2. Детский портал bebi.lv [электронный ресурс]

3. Сайт «Экология» [электронный ресурс]

4. Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской : Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с.

5. Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» , 2011, №2

7. Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство : программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.

Публикации по теме:

Гонит осень в небе тучки, Пляшут листья во дворе, Гриб, надетый на колючки, Тащит еж к своей норе. Прогуливаясь с ребенком по лесу, не проходите.

Автор: Кондратьев Роман Дмитриевич, учитель технологии МБОУ лицей №12, г. Краснодар У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый.

Для изготовления цветов из бросового материала мне понадобились: канцелярский нож, пустая пластиковая бутылка, кисть, ножницы, акриловая.

Наступило долгожданное лето и полным ходом идет подготовка участка к летней оздоровительной работе. Тема оформления участка - У бабушки.

Актуальность проекта:

42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. Первые образцы весили 135 г (на 96% больше, чем сейчас). Сейчас она весит 69 граммов. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок . И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?

Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.

Цели проекта: изучение и исследование значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы; развитие свободной творческой личности ребёнка в результате развития познавательных способностей, творческого воображения и мышления, поискового поведения и коммуникативных навыков.

Задачи проекта:

Побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;

Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок;

Изучить химические свойства пластиковых бутылок;

Познакомить слушателей с результатами детского исследования «зачем нужна пластиковая бутылка?»;

Заинтересовать окружающих возможностями создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей.

Объект исследования: ненужные пластиковые бутылки.

Предмет исследования : возможность вторичного использования пластиковых бутылок.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Методы исследования:

Изучение литературных источников и информации в Интернете с помощью родителей;

Социологический опрос детей данного детского сада;

Наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.

Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.

Ожидаемый результат:

Узнать: зачем появилась пластиковая бутылка;

Выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;

Придумать им вторую жизнь.

Значимость и прикладная ценность проекта : научить дошкольника бережно относиться к окружающей нас природе, привить ему навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей.

Этапы проекта:

На основе изученных проблем ребёнка выбирается тема;

Подбор литературы и фотографий;

Знакомство с книгами по данной теме;

Наблюдение за окружающей нас средой;

Проведение опроса среди детей группы № 6;

Создание поделок из пластиковых бутылок;

Оформление презентации;

Презентация проекта.

Участники проекта: ребёнок, воспитатели, родители.

Демонстрационный материал:

Фотоальбом родственников;

Пластиковые бутылки разных напитков;

Стеклянная тара советских времён;

Поделки из пластиковых бутылок (медвежонком Винни-пух с баночкой мёда, пчёлка и самолёт; кораблики; кормушки для птиц; театральные герои по сказке «Репка», шахматы, стаканчики для карандашей, стеков и кисточек; барашки; музыкальные бутылочки и музыкальные грибочки; аппарат для дыхательных упражнений).

Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки» (составленная совместными усилиями ребёнка, воспитателей и родителей).

Используемая литература:

  1. Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. – М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
  2. Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. – М.: АСТ:Астрель, 2008. – 210 с.
  3. Камерилова Г.С. Экология города. – М.: Дрофа, 2010. – 287 с.
  4. Кацура А.В. Отарашвили З.А. Экологический вызов: выживет ли человечество. – М.: МЗ Пресс, 2005. – 80 с.
  5. Розанов Л.Л. Геоэкология. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 320 с.
  6. Садовникова Л.К. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь. – М.: Высшая школа, 2007. – 125 с.
  7. Универсальная иллюстрированная энциклопедия почемучек и оттогочек: для очень любознательных детей / (Кейт Вудвард и другие) / пер. с анг. И. Алчева и другие. – М.: Астрель, 2012. – 110 с.
  8. Что? Зачем? Почему? Большая книга вопросов и ответов / Перевод с испанского. – М.: Эксмо, 2012. – 512 с.

Полную версию работы можно скачать .

Проект


Тема:

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ПЛАСТИКОВОЙ

БУТЫЛКИ»
1

Краткая аннотация
В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок, а также различных пластиковых упаковок. И с каждым годом количество отходов растёт. Огромное количество пластикового мусора на улицах нашего города, отсюда стоит задуматься над вопросом: что несёт удобная пластиковая упаковка человеку – пользу или вред? Можно назвать несколько причин увеличения количества бытового мусора:  рост производства товаров массового потребления, упакованных в пластик;  повышение уровня жизни, позволяющего пригодные к использованию вещи заменить новыми;  прочность и лёгкость пластикового упаковочного материала;  одноразовое их использование. Целью этого проекта является изучение значение пластиковой бутылки в жизни человека, попробовать дать вторую жизнь упаковке своими руками, привлечь к этой работе своих сверстников и их родителей. Цель достигнута: в процессе работы были найдены способы продления жизни различным упаковкам, привлечены родители к данной работе.
Оглавление
2
1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Практическая значимость проекта 5. Список использованной литературы
1.Введение
3
42 года назад человечество изобрело пластиковую бутылку. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые в них упаковывают. Огромное количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка? В настоящее время основным способом ликвидации этих твердых отходов являются: сжигание на свалках. Однако, при сжигании таких отходов, выделяется ядовитый дым, который наносят огромный вред нашему здоровью и отравляют природу.
Цель проекта
: изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека.
Задачи проекта
: 1.Изучить химические свойства пластиковых бутылок. 2.Провести социологический опрос детей группы по использованию. 3.Показать возможность использования пластиковых бутылок в домашних условиях.
Методы исследования:
*изучение литературных источников
;
*размышление «Зачем нужна пластиковая бутылка»?», «Экологическая проблема»; *наблюдение, опрос, практическая часть.
2. Основная часть

Пластиковая бутылка. Общие сведения.
4

Бутылка
– емкость для долговременного хранения жидкостей, высокий сосуд преимущественно цилиндрической формы и узким горлом, удобным для закупоривания пробкой.
История появления пластиковой бутылки
Оказывается, пластиковых бутылок раньше не существовало, а молоко, лимонад и вода были в бумажных пакетах или стеклянных бутылках. Стеклянную тару сдавали и получали за это деньги. Сегодня в каждом магазине продаются напитки в пластиковых бутылках, которые люди выкидывают на улицах и в местах отдыха. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Отслужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, упаковка остается там на десятилетия. В России есть завод по производству пластмасс в городе Орехово- Зуеве. Этот завод действует и поныне. Мы размышляли над вопросом «Зачем нужна бутылка?». После долгих размышлений мы пришли к выводу о том, что многие жидкости удобно хранить в пластиковых упаковках, так как они не бьются, не протекают и удобны в использовании.
Экологическая проблема, связанная с пластиковыми бутылками
Оказывается, что кроме пользы для человека бутылка несет «экологическую проблему». Куда же девать такое большое количество бутылок, которые мы используем? В океанах пластиковые бутылки скопились на многих берегах. Горы пластмассы под действием морской воды превращаются в разноцветные камушки. С одной стороны это красиво, а с другой стороны, этот мусор представляет большую угрозу для живых организмов. Многие птицы погибают, так как с рыбой поедают эту пластмассу. Она не перерабатывается, и птицы погибают от голода. 5
Уже зафиксировано много случаев, когда части тела животных попадают в пластиковые бутылки и животные от этого страдают.
«Как быть?»
Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Мусор, который оставляли наши деды. Уже давно превратился в пыль, а наши пластиковые бутылки увидят даже наши внуки и правнуки, потому что они «вечны».
Захоронение
: бумага разлагается в земле 1 месяц, а пластиковая бутылка- 500 лет. Если столько лет пластиковая бутылка будет находиться в земле, то скоро трава на улице расти не будет.
Сжигание
: при сжигании выделяется ядовитый дым, который, загрязняет атмосферу.
Сортировка и переработка
: это самый отличный вариант, но требует больших финансовых затрат.
Анализ социологического опроса
Мы решили провести опрос детей группы «Клубничка» детского сада «Чебурашка». Отвечая на вопрос «Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие?», мы увидели, что действительно покупают. Вот что у нас получилось. Варианты ответов Количество Минеральная вода 3 Растительное масло 3 Кетчуп 2 Газированная вода 9 Соки 9 Питьевой йогурт 4 Также интересно, куда деваются пластиковые бутылки после использования? Вот что выяснили. 6
Варианты ответов Количество Выбрасывали 22 Играли 8 Можно сделать вывод о том, что родители нашего города покупают продукты в пластиковых бутылках для своих детей и в большинстве случаев выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц, потому так много пластикового мусора.
Вторая жизнь пластиковой бутылки
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить путем вторичного использования пластиковых бутылок. Немного фантазии, терпения, свободного времени – и в нашу жизнь войдут красивые и полезные для повседневности вещи.
Например,
кукла, изготовленная из 2-х нижних частей бутылки, может служить копилкой или хранилищем для различных мелочей. Наряду с пластиковой бутылкой огромной популярностью пользуется посуда для одноразового использования. Эта идея нам понравилась, и вот что у нас получилось. Очаровательный веер, выполненный из одноразовых вилок, украсит любую стену вашего дома или спасет от жары. Колокольчик из стаканчиков для одноразового использования может послужить оригинальным новогодним украшением. Птицы нашего края не будут испытывать голод, если смогут подкрепляться в таких ярких кормушках.
Это малая часть всего полезного и красивого, что можно сделать

из использованных пластиковых бутылок.

Конкурс в саду «Чудо – бутылка»
Мы решили провести конкурс в саду «Чудо – бутылочка», где участие принимали родители и дети. В совместной деятельности родители и дети проявили свое творчество. Девиз работы: не загрязнять природу, украшать жизнь своими руками! 7

3. Заключение
В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе. 8
Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!! В конце работы мы хотим сказать, что в каждой семье обязательно что- то скапливается, а то и выбрасывается. Мы нашли много применений бытовым отходам из пластикового материала. Давая «вторую жизнь» этим предметам обхода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных.
4. Практическая значимость проекта
Практическая значимость нашей работы заключается в поисках предложений по утилизации бытового мусора и вторичному его использованию. В результате проведенных исследований по применению 9
твердых отходов в

быту, продлевая жизнь пластиковым бутылкам мы сделали следующие выводы:  экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);  эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);  экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы
не засоряем окружающую

среду!
5.Список использованной литературы
1.Википедия свободная энциклопедия [электронный ресурс] 2.Детский портал bebi.lv [электронный ресурс] 3.Сайт «Экология» [электронный ресурс] 10
4.Жабин О. В. Лучшие идеи для домашней мастерской: Игрушки, подарки, предметы, интерьер [Текст] / О. В. Жабин. - М.: Полиграфиздат, 2010 – 224 с. 5.Белякова О. В. Большая книга поделок [Текст] / О. В. Белякова – М., 2009 – 224 с. 6.Журнал «Дошкольная педагогика», 2011, №2 7.Логинова В. И., Бабаева Т. И. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст] / В. И. Логинова, Т. И. Бабаева. – М.: Детство – Пресс, 2010 – 244 с.
Заключение
В результате проделанной работы мы выяснили историю возникновения пластиковой бутылки. Она удобна в применении, благодаря таким свойствам как легкость, упругость, прочность, но пластиковая бутылка действительно засоряет землю и наносит вред природе. 11
Наши наблюдения и проведенная работа показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковки, и мы сделаем наш мир чуть-чуть чище!!! Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими и руками и порадовать ими своих друзей и родных. 12



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!