Это жизнь - портал для женщин

В мире природы цель средней группе. Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»

Программные задачи:

Воспитательные:

Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательные:

Учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

(дождь, ветер, гром);

Дать элементарные сведения о профессии синоптика;

Учить детей анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-

Следственные связи;

Закреплять умение классифицировать явления природы по временам года;

Продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательные способности детей;

Развивать наблюдательность, любознательность, мышление;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь, умение правильно строить предложение,

Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого

Произношения звуков и слов, правильной постановки ударений.

Работа со словарем:

Ввести в активный словарь следующие слова и словосочетания: листопад,

Природные явления, народные приметы;

Ввести в пассивный словарь слова и словосочетания: метеоролог, синоптик

Гидрометцентра

Материалы и оборудование:

Тазики с водой, поролоновые губки;

Конфетти, барабан, мяч; игрушечное солнце;

Иллюстрации с явлениями природы;

DVD «Времена года».

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями;

Чтение художественных произведений;

Отгадывание загадок;

Рассматривание картин и иллюстраций с явлениями природы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о чудесах, которые дарит

Нам природа. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Солнце светит,

Ветер свищет,

Дождик льет, как из ведра.

После дождика на небе

Сразу радуга видна

Эти изменения погоды

Дарят нам ………………(явления природы).

Воспитатель: Правильно отгадали. Что произойдет, если подуть на конфетти? Попробуйте.

(Дети берут конфетти и дуют на него).

Ответы детей: (конфетти разлетятся в разные стороны).

Воспитатель: Что это вам напоминает?

Ответы детей (как будто идет снег и ветер дует).

Воспитатель: (ударяет в барабан) Что напоминает вам этот звук?

Ответы детей: (раскаты грома).

Воспитатель: Давайте намочим губки, приподнимем их и отожмем.

Слышите звуки? С чем их можно сравнить?

Ответы детей: (с дождем).

Воспитатель: С чем можно сравнить все то, что мы только видели и слышали?

Ответы детей: (с явлениями природы).

Воспитатель: Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

Загадки.

Меня ждали

Меня звали

Показался – убежали (дождь)

Не снег и не лед

А серебром деревья уберет (иней)

Над рекой и над долиной

Повисла белая холстина (туман)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днем,

Ищем, ищем – не найдем (роса)

На всех садится

Никого не боится (снег)

Цветное коромысло

Над рекою повисло (радуга)

Нашумела, нагремела

Все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила (гроза)

Рассыпался горох

На тысячу дорог (град)

Звенит хрустальным бубенцом

Сбегая с крыши над крыльцом

Журчит, звенит, поет

Она ломает снег и лед (капель)

Без рук, без ног,

А двери отворяет (ветер)

Дети отгадывают загадки и показывают иллюстрации с явлениями природы.

Воспитатель: Ребята, скажите в какое время года можно наблюдать росу, туман, радугу, град?

Ответы детей: (летом).

Воспитатель: А когда можно увидеть снег, вьюгу?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А капель когда бывает?

Ответы детей: (весной).

Воспитатель: Скажите мне, какое сейчас у нас время года?

Ответ детей: (Осень)

Воспитатель: А какие явления природы мы замечаем осенью?

Ответы детей: (дождь, ветер, листопад).

Воспитатель: Молодцы, правильно отвечаете. Давайте мы с вами превратимся в дождик.

Проводится физкультминутка «Дождик».

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим фильм об одном из осенних явлений природы. Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

(Просмотр диска «Время года», «Листопад»).

Воспитатель: Внимательно смотрели? О каком осеннем явлении вы посмотрели фильм?

Ответы детей: (о листопаде).

Воспитатель: Почему деревья сбрасывают листву?

Ответы детей: Деревья перестают питать листья, они теряют свою окраску, и деревья сбрасывают листву, готовясь к зиме.

Воспитатель: Многие явления природы (дождь, ветер, град, вьюга и т.д.)

Влияют на состояние погоды. Дети, а вы знаете, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Ученых, которые изучают погодные явления, называют метеорологами. Для составления прогнозов погоды они пользуются фотографиями земли, сделанными со спутников. Эти спутники беспилотные, они называются зонды. По фотографиям метеорологи определяют, где будет холодно, а где тепло, какой ветер, где будет снег, дождь, и т.д. Скажите мне, а как можно еще предугадать погодные явления?

Ответы детей: (по народным приметам).

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Предскажи погоду».

Проводится игра – «Предскажи погоду».

Воспитатель называет примету, а дети предсказывают погоду.

Приметы:

Солнце садится за тучу – (жди ненастья)
Яркий закат солнца – (день будет жарким)
Ласточки низко летают – (к дождю)
Много мошкары вечером – (к теплой погоде)
Муравьи прячутся в муравейнике – (к дождю)
Одуванчики днем закрываются – (к дождю)
Ласточки летают высоко – (дождя не будет)
Много рябины – (осень дождливая)
Звездное небо – (к похолоданию)
Прыгает лягушка по земле – (к дождю)
Дым из трубы кверху поднимается – (мороз ожидается)
Много желудей на дубу – (к лютой зиме)
Собака по земле катается – (дождик ожидается)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы такие наблюдательные. Вот какая у нас природа – фокусница. Она дарит нам свои чудеса. Это – солнце, дождь, снег, радуга, вьюга, капель, роса. А скажите, какие чудеса нам природа подарила сегодня?

Ответы детей: (дождь, ветер, и т.д.).

Воспитатель: Вы сегодня узнали, что прогноз погоды нам сообщают синоптики Гидрометцентра. Еще погоду можно определить, ориентируясь на народные приметы. Вы сегодня слушали, как капал дождь, гремел гром, дул ветер. Вы так хорошо справились с заданиями, что выглянуло солнышко, которое принесло нам свой свет и тепло. Наше солнышко не простое, а с сюрпризом. Что у него внутри? Медальки – шоколадки! На что они похожи?

Ответы детей: (на маленькие солнышки).

Воспитатель: Какие замечательные подарки принесло солнышко!

Я желаю, чтобы оно всегда вам ярко светило, и вы были здоровыми и счастливыми.

Наталья Асанова
Конспект занятия «Мы-друзья природы!» (средняя группа)

«Мы - друзья природы

Цель :

Воспитывать бережное отношение к природе .

Задачи :

Образовательные :

Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания , о птицах, о деревьях.

Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года, особенности деревьев диких животных и птиц.

Выявить качество и свойство дерева с помощью опытно – экспериментальной деятельностью.

Развивающие :

Развивать мыслительные операции : сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Методические приемы : художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, показ, физкультминутка, музыкальное сопровождение с использованием ИКТ.

Материал : мультимедиа показ деревьев, животных, птиц. Лучики из бумаги, солнышко, запись «Голоса леса» .

Предварительная работа :

Комплекс занятий по ознакомлению с окружающим миром на тему «Лес» ; Заучивание стихов, пословиц об осени;

Оформление для дидактической игры «Кто, где живет» .

Чтение и обсуждение стихотворения М. Усачева «Мусорная фантазия» .

Трудовая деятельность по сбору мусора на участке для прогулки.

Беседы о мусоре : откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т. д.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

2.- Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет?

- Тогда слушайте : Слайд 2. (Лесовичок)

“Дорогие ребята, я, Лесовик-хозяин леса. Жил с друзьями в лесу. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать, оставляли мусор, консервные банки , пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется видеть чистые ручьи, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если Вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу! ”

Ну что ребята, поможем Лесовичку?

Вы дружные? Вы смелые?

В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд» .) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!

Дети. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом) .

-Застучали колеса : Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота) . Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди.

Выходим из вагонов! Ребята вот мы с вами в лес пришли!

Слайд 3.(Полянка)

Ой, как грустно, ой как скучно, темно и грязно. Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Поможем? Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее.

1задание.

Послушайте первое задание. Слайд 4. (Осень)

Ребята! Какое сейчас время года? (Осень)

Ребята, назовите периоды осени (Ранний, золотой, поздний) .

А сейчас какой период? (Поздний) .

Молодцы! Справились с 1 заданием.

Появляется первый лучик в лесу.

2 задание.

В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Дерево - самое большое растение.)

Назовите его части. (Корни, ствол, ветки и листья.)

Как вы думаете, дерево живое? (Да.)

Почему? (Оно растет, дышит, питается.)

Ребята, бывает, так, что и деревья болеют, тогда их Лесовичок спиливает.

Рассмотрите спил дерева. Опишите на ощупь спил дерева. (Шероховатый.)

Расскажите о свойствах дерева. (Дерево твердое.)

Ребята, как можно определить, сколько лет дереву? (Правильно, на срезе дерева, мы видим кольца, каждое кольцо – один год жизни дерева.)

Давным-давно по деревьям определяли, какая будет погода. Вот и сейчас ребята вас познакомят с приметами с помощью деревьев.

Береза желтеет снизу – зима будет поздней. Слайд 5 (Береза) - Настя

На рябине много ягод – к морозу. Слайд 6 (Рябина) -Анисия

Если осенью ива покрывается инеем, надо ждать долгой зимы.

Слайд 7 (Ива) -Ксюша

Много шишек на соснах - к холодной зиме. Слайд 8 (Сосна) - Маша

Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Не лазить по деревьям, не ломать ветки, не разводить костер в лесу) . Слайд 10.(Правило)

Мы выполнили второе задание. Появляется второй лучик.

3 задание.

Ребята, а кто еще живет в лесу? (Дикие животные) .

Слайд 13.(Животные)

Почему их называют дикими?

Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей.

Слайд 14. (Медведь)

«Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу, ищет мед и малину». (Медведь.) - Илья

Слайд15.(Белка)

«Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живет в дупле. Грызет шишки и орехи». (Белка.) -Аня

Слайд 16.(Ежик)

«Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков» . - Полина

Слайд 17. (Волк)

«Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове». (Волк.) - Дима

Слайд 18.(Заяц)

У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется год кустом. Любит грызть морковку и капусту. - Егор

Слайд 19. (Лиса)

«Она рыжая и хитрая. У нее пушистый хвост. Живет в норе. Ловит мышей и зайцев». (Лиса.) - Вероника

Молодцы, вы хорошо справились с заданием! А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Ребята, какое правила надо соблюдать по отношению к диким животным? Слайд 20. (Правило)

Появляется 3 лучик.

Физкультминутка.

4задание.

Скажите, как называют птиц, которые осенью улетают на юг? (Перелетные) . Слайд21. (Перелетные птицы)

Назовите основные причины, по которым птицы улетают? (Отсутствие еды и холод) .

Но есть птицы, которым холод нипочем. Они круглый год остаются на родине и не совершают перелетов. Таких птиц называют? (Зимующие) .

В серой шубке перьевой,

И в морозы он герой.

Назови его скорей!

Кто там скачет?. (воробей) . Слайд 22. (Воробей)

Сама вся сероватая,

Походка мешковатая,

Важная персона- Зовут ее. (ворона) . Слайд 23. (Ворона)

Черная шапочка

И полоска шарфика

У желтогрудой птички

По имени. (синичка) . Слайд 24. (Синичка)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее. (сорока) . Слайд 25.(Сорока)

Выпал снег, метут метели,

А к нам гости прилетели.

На рябину посмотри -

Там расселись. (снегири) . Слайд26. (Снегирь)

Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу?

Ребята, а как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в селе? (Подкармливать)

Я предлагаю, приготовить корм для птиц. Проходите к столу. Вы видите, что у каждого из вас по две тарелочки. В одной тесто, в другой зернышки. Ребята, возьмите комочек теста в руки. И круговыми движениями рук приминаем края теста. Стараемся расплющить по всей тарелочки. Затем, тесто нужно положить в тарелочку. И на одну сторону насыпать зернышки. Постараться распределить равномерно зернышки по тесту. Вдавливая зернышки в тесто. Потом перевернуть тесто на другую сторону и опять насыпать зернышки на тесто и вдавить зернышки, чтобы они не выпали.

Слайд 27. (Правило)

Молодцы!

Появляется 4 лучик.

5 задание.

Слайд 28. (Правила)

Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто.

Полянку мы в порядок привели и справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто. Запели птицы.

5 лучиков и появилось Солнышко

Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

Воспитатель :

Мы юные защитники природы , мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое.

Вы, были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? Помогли Лесовику очистить лес. Мы помогли Лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо!

Вера Головина
Занятие в средней группе на тему: «Путешествие в мир природы родного края»

Программное содержание :

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Социализация» ,

«Безопасность»

Расширить знания детей о природе родном крае .

Закрепить правилами поведения на природе .

Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы , воспитывать любовь и бережное отношение к природе .

Развивать познавательный интерес к природе родного края .

Уточнить представления о диких животных, обитателях наших лесов.

Продолжать работу над формированием связной речи детей.

Закреплять знания детей о различии и сходстве хвойных и лиственных деревьев.

Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Ход занятий:

Воспитатель : Посмотрите, к нам на занятие пришли гости .

Мы рады видеть вас на нашем занятии .

Собрались все дети в круг,

я твой друг и ты мой друг,

крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

(Ребята встают в круг, держась за руки)

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие - в волшебный мир природы . В любое время года природа радует нас своей красотой.

Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.

Мы в этом жилище – гости. Но прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.

Правила поведения :

Правило 1.

В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни : в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

Правило 2.

Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон. Помни : крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

Правило3.

Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Помни : сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян.

Правило 4.

Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения .

Правило 5.

Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни : это лесные жители. Им будет плохо в квартире рядом с человеком, а лес – их родной дом .

Правило 6.

Не разжигай в лесу костер! Помни : на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

Воспитатель :- Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!

Чтобы нам попасть с лес, мы должны перейти через речку.

А через речку лежит мостик.

Дети переходят через мостик и попадают в лес.

(Воспитатель находить письмо и читает его)

Здесь лежит приглашение :

Воспитатель :- Интересно, кто же это нам отправил?

Приглашаю ребята вас в лес

В добрый лес, могучий лес

В нем полным-полно чудес

Если внимательны будете дети,

Тайны чудесные откроете эти.

Лес не только для нашей забавы.

В нем деревья, ягоды,

Птицы, звери и разные травы.

Воспитатель :- Наш край богат озёрами, реками, и лесами. Давайте вспомним. Какие деревья лиственные растут у нас?

Дети : черёмуха, рябина, берёза….

Воспитатель : Для многих людей символом России является белоствольная берёза. Красавицу берёзу можно встретить в лесу, в поле, у нас на участке, она украшает парки. Таких берёз и берёзовых рощ нет нигде в мире. Приятно гулять в берёзовой роще в любое время года.

Берёза – любимое дерево народа, не об одном дереве не сложено столько много стихов.

Воспитатель : А ещё есть хвойные деревья.

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

(Дети : У хвойных деревьев - хвоя, у лиственных - листья.)

Воспитатель : Давайте вспомним. Какие хвойные деревья вы знаете?

(Ель, пихта, сосна)

Воспитатель : Игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка шишки и называют с какого они дерева.

Воспитатель : Природа - наш настоящий верный друг.

- Природа - бесценный дар для человека. Человек может жить красиво и хорошо только в гармонии с природой . А беречь и охранять природу - значит охранять Родину, свой родной край , в котором мы живём.

Физкультминутка.

Вы наверное устали,

Ну тогда все вместе встали,

Ножками потопали

Ручками похлопали

Глазки крепко закрываем, открываем

А потом вперед шагаем.

Ребята, за лесными дарами в лес приходят люди, а еще грибы и ягоды любят лесные звери и птицы. Какие животные живут в нашем лесу? (Дикие животные)

Назовите их и покажите.

(Звучит аудио - запись с пением птиц)

Сюрпризный момент.

Воспитатель : (Появляется воздушный шарик с письмом) Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Да здесь письмо! Оказывается дедушка - лесник приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, кто такой лесник?

Дети : Нет

Воспитатель : Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал зря цветы.

Воспитатель : А где он живет?

Дети : В домике.

Воспитатель : А как называется его домик? (сторожка)

(Из домика появляется лесник)

Лесник : Здравствуйте ребята, слышите, как красиво поют птицы! Мы слышим их голоса, они спрятались от нас, и радуются наступлению весны. Тихо, не пугайте их.

А теперь, посмотрите. К нам прилетели птицы. Назовите, каких птиц вы знаете?

(Слайды) (Дети называют птиц) .

Лесник предлагает поиграть с детьми в игру " Голуби и ястреб".

На одном конце площадки обозначается голубятня, в которой помещаются голуби, на другом - дом ястреба. Хозяин выпускает голубей из голубятни сигналом "Кыш!", и голуби начинают летать по площадке. На возглас : "Ястреб летит!" - ястреб вылетает из своего гнезда, ловит голубей и ведет в свой дом. Подвижная игра кончается, когда ястреб переловит всех голубей.

Лесник : Молодцы всё знаете, а я вас хочу угостить. Вот вам сундучек с угощением. А мне пора до свидания детвора.

(Воспитатель раздаёт подарки детям)

Итог занятия .

А сейчас наше занятия подошло к концу и нам всем пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Познание природы родного края как средство формирования экологической культуры В наше время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться,.

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Конспект НОД по теме «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» в средней группе Цель: расширять и уточнять представления детей.

Конспект занятия для детей средней группы «Сохраним природу родного края» Программное содержание. Развивать активность детей, память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы. Учить детей подмечать.

Цель: Дать детям представление о живой и неживой природе;

Задачи: способствовать расширению и обобщению представления о связи живой и неживой природы; воспитывать желание сохранять и оберегать природу.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы; предметные картинки; карточки зеленые и черные.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Игровой момент

Появляется Незнайка, приносит, конверт с картинками раскрывает его:

Незнайка – ребята, я принес картинки и хочу их вам показать (развешивает).

Что нарисовано на картинках?

Вам понравились мои картинки?

Мне тоже.Но в картинках есть загадка,и я хочу,чтобы вы, ребята помогли мне её разгадать.

Вот если яблоко,груша,сливы -это фрукты, это вам ясно!

То, что такое ручей,человек,деревья и камни я не знаю.

Подскажите мне дети!

Воспитатель: — Незнайка, дети приглашают тебя на наше занятие. Мы будем говорить о человеке, о камнях, о солнце. Слушай внимательно и ты всё узнаешь.

  1. Работа с картинками.

(Воспитатель открывает картинки- солнце, вода, облака,земля,камни, человек,растение, животное).

Воспитатель: — Что нарисовано на картинках?

Дети,солнце,небо,облака,дождь,земля,растения,животное,человек-это всё природа.Природой нельзя назвать то,что сделано руками человека.

Я знаю, знаю! Например, природой нельзя назвать телевизор или куклу.

Воспитатель: — Правильно Незнайка! Ребята я покажу картинки, а вы скажите, что еще нельзя назвать природой (показ картинки с изображением книги, стула, радуги, чашки)

(ответы детей)

— Молодцы! Дети, можно, ли радугу назвать природой?

(ответы детей)

Конечно можно. Радуга – это явление природы, как и дождь и снег.Все это мы называем природой.

3 . Физкультурная минутка « Улетают журавли»

4 .Знакомство с живой и неживой природой.

Воспитатель – Дети, что мы называем природой?

Посмотрите на картинки, они подскажут

(ответы детей)

Растения, животные, человек – это живая природа.

— Солнце, небо, облака,земля,вода, камни и все

Явления природы – дождь, снег, град, лед, радуга-это

Неживая природа.

Незнайка — Я понял! живая природа это все то,что живет,

Растет, дышит.

Воспитатель – Молодец Незнайка!

Воспитатель – Дети поиграем в игру « Живое- неживое» . Каждому я

Раздам по две карточки, зеленую и черную. Зеленая —

Будет обозначать живую природу (человека, животных, растения) , а черная – неживую (камни, солнце,вода) .

Загадываю загадки,если отгадка является живой

Природой –подымите зеленую карточку, если неживой – подымите черную.

Правила игры вам понятны?

(ответы детей, Незнайка играет вместе с детьми)

  1. Возле леса на опушки,украшая темный бор,

вырос пестрый как петрушка ядовитый…

(Мухомор)

2 . Косолапы ноги, зиму спит в берлоге,

Догадайся и ответь, кто же это …

(Медведь)

3. Над рекой краса-дуга

Это в небе…

(радуга)

4.катится на встречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка это…

Я и туча и туман,

И ручей и океан,

И летаю и бегу

И льдом я стать смогу,

Это правда? Да! Кто же я?

(вода)

6. Очень легкий, как былинка,

Сам зеленый, как травинка,

На лугах, в лесах,у речки

В травах прячется…

(кузнечик)

Незнайка- Мне очень нравится игра в которую мы играли! Теперь

Я знаю

– что такое природа!

— А вы сможете ответить на мой вопрос: Что мы

Называем природой?

(ответы детей)

Молодцы! Я хвалю!

Воспитатель: — А на мой вопрос ответите?

— Что такое живая природа?

(ответы детей)

— Что такое неживая природа?

(ответы детей)

— Молодцы! Позанимались, поиграли,пообщались с

Незнайкой. А теперь попрощайтесь с ним,ему пора домой.

До свиданья Незнайка,мы всегда рады видеть тебя

У нас в гостях.

(дети прощаются с Незнайкой).

Важно: все конспекты занятий по ознакомлению с природой есть на нашем сайте!

Сентябрь

Занятие «Груша» (Ознакомление с природой / Рисование)

Расширить знания детей о груше (особенности этого дерева, его значение для природы и человека). Развивать любознательность.
Учить детей рисовать грушу (плод) с натуры, передавая форму, величину и цвет. Закреплять навыки рисования цветными карандашами.

Октябрь

Занятие «Стрекоза» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы.
Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.
Учить детей понимать образные выражения и сравнения.
Словарь: хищник, гигантский. Учить детей лепить стрекозу из пластилина, передавая строение тела насекомого, дополняя деталями из природного материала.
Воспитывать интерес к природе родного края и бережное к ней отношение.

Ноябрь

Занятие «Ясень» (Наблюдение в природе / Ручной труд)

Познакомить детей с деревом (его названием, внешним видом, характерными особенностями, использованием человеком).
Словарь: светолюбивый, просвет, ясень.
Воспитывать интерес к природе родного края.
Учить детей видеть красоту природы.

Декабрь

Занятие «Кизил» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Познакомить детей с растением, его особенностями, использованием человеком.
Словарь: щедро, обильно, древесина, кизил. Знакомство с народной приметой и легендами о кизиле. Воспитывать интерес к природе родного края.
Учить детей рисовать ветку с листьями кисточкой, а ягоды пальцем (прикладывая его для получения формы овала).

Январь

Занятие «Сосна» (Наблюдение в природе / Рисование)

Уточнить и расширить знания детей о сосне, о созревании шишек, значении этого дерева для человека.
Словарь: древесина, «с натуры».
С помощью скороговорки отработать произношение звука «с».
Познакомить детей с загадкой и пословицами о сосне и о деревьях вообще.
Закрепить понятие «слева направо».
Формировать у детей экологическое мировоззрение, учить правильно вести себя во время прогулок на природе и походах.

Февраль

Занятие «Лиса» (Ознакомление с природой / Рисование)

Расширить знания детей о лисе, ее повадках, образе жизни, внешнем виде.
Закрепить знания о домашней птице.
Учить детей понимать значение пословиц и поговорок.
Словарь: грациозный, аккуратный, самостоятельно.
Упражнять в употреблении слов. обозначающих детенышей домашней птицы.
Учить детей рисовать сюжетную композицию с главным персонажем – лисой.
Закреплять умение детей рисовать цветными карандашами.
Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края.

Март

Занятие «Лесовичок» (Ознакомление с природой)

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях.
Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях.
Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе.

Апрель

Занятие «Шиповник» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Познакомить детей с происхождением названия «шиповник», его характерными особенностями, полезными свойствами, значением в жизни человека и животных. Закрепить знания детей о насекомых.
Словарь: шиповник, шип. Продолжать учить детей отгадывать загадки, понимать значение поговорок. Воспитывать интерес к природе родного края, учить детей видеть красоту природы.

Май

Занятие «Божья коровка» (Ознакомление с природой / Ручной труд)

Расширить и уточнить знания детей о божьей коровке.
Закрепить знания о насекомых и их развитии.
Развивать интерес к жизни насекомых.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Планы для младшей группы:

Планы для средней группы.



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!