Это жизнь - портал для женщин

Картотека прогулок в детском саду весной. Занимательные наблюдения на прогулке в подготовительной группе весной. Животные и насекомые

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 1 рассматривание ивы

Цели: расширять знания о растительном мире; учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями погоды; продолжать обучать описывать растения, отмечая различия сходства между ними.

Воспитатель обращает внимание детей на иву, чем она отличается от других деревьев. Все рассматривают крону, кору, листочки. Почему иву называют плакучей? Прикасаясь к коре, сравнивая ее с березовой, вспоминают, для чего служит кора дереву? Выполняет защитную функцию), есть ли кора на молодых веточках (есть, только она пока еще очень тоненькая).

Что происходит в таком случае? Благодаря аналогичному тупику между Томасом Джефферсоном и пре-Гамильтоном Аароном Берром у нас есть 12-я поправка. В соответствии с его условиями, дом теперь отвечает за выбор президента. Сенат выбирает вице-президента. Если есть галстук, все сводится к бросанию монеты.

Вы, конечно, знаете, у кого есть план. Встретимся с твоим новым папой, - усмехается Фрэнк. Ее рейтинг одобрения выше, чем у ее мужа, но две женщины-сенаторы говорят ей, что они видят за нее голосование в качестве голоса за Фрэнка. Хотя ни одна из сторон не хочет разделить билет, Клэр позволяет женщинам думать, что она готова управлять страной с Конвей, если это необходимо.

Приметы: с листа ивы падают капли - будет дождь; туманы мае предвещают плодородие.

Поговорки и пословицы: «Аи да месяц май: и тепел, и голоден»; «Где в апреле река, там в июле лужица».

Стихотворение С. Вышеславцевой «Весна».

Загадки:

Тонкая красавица, косы распустила,

Зеленые веточки до земли спустила.

Схватывающие братья и сестры Даг и Леанн также отправляются, чтобы выйти на голосование. Дуг поднимается пустым более, чем один; его секс с Вдовой Моретти настолько плох, что он сводился к тому, чтобы спросить ее, как ее покойный муж угощал ее. Является ли этот сексуальный или на следующий уровень жутким, учитывая, что Дуг несет ответственность за смерть человека? «Как вы думаете, мертвые судят нас?» Да, сэр.

Похоже, Айдан в значительной степени подписал свой собственный смертный приговор, заставив отчаянного Ленна обратиться за помощью к маловероятному источнику: Дугу. Даг, все еще облизывая свои раны после того, как его отругал Фрэнк за то, что он не добился голосования, которого получил Леанн, не в настроении для милостей. Она хочет узнать Айдана в списке убийц. Нет списка убитых, - отвечает он, играя всех нас за дураков. Леанн напоминает ему, что у Айдана есть интеллект, который также будет имплицировать его, поэтому в его интересах начать быть полезным.

(Ива.)

Малоподвижная игра «Взрослому мяч бросай и живот-

называй».

Цели: расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать внимание и память. Ход игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бро-мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч, назвать относящиеся к этому обобщающему понятию предметы. Например: фрукты -яблоко, груша, лимон, апельсин.

Эта угроза, аргументы с Фрэнком и плохим сексом могут быть наименее опасными для Дуга. Лиза Уильямс вновь появилась в кабинете Тома Хаммершмидта. Она дезориентирована и неопрятная, но настаивает на том, что Дуг Стампер - тот же самый человек, который использовал поддельное имя и повесил вокруг своей подруги Рахиль Познер. Мы знаем, что Дуг убил Рэйчел, но отчаянная Лиза надеется. Она хочет, чтобы Хаммершмидт спросил Дага об исчезновении Рейчел, но журналист не хочет вмешиваться.

Он делает заметки, которые видит новый вид, который видит Шон Джеффрис, когда он появляется, чтобы следить. Затем Шон отправляется в Белый дом, чтобы рассказать Сету, конечно же, никому из друзей Дуга об обвинениях Лизы. Помнишь, когда Сет был подлый и хорош в том, чтобы выкапывать грязь, а не просто более жаркую версию Шона Спайзера?

Можно использовать другие темы: овощи, деревья, домаш-же, и дикие животные, птицы, мебель, посуда, одежда, транспорт.

Подвижная игра «Картошка».

Прогулка 2

наблюдение за посадкой рассады на огороде

Цел и: формировать систему представлений о росте и развитии растений «от семени до семени»; закрепить представленияI о том, что растение выращивают из семян; упражнять в навыках посева и посадки; вызвать радость от совместного со взрослыми труда.

Еще раз он подступает под ноги Клэр. Она раздражена тем, что он написал «инвазивные» рассказы, вдохновленные ею и ее матерью, и изгнал его из королевства. Он добирается до Нью-Йорка, где его водитель дерутся за Клэр, он обедает со старшей женщиной. Она просит водителя отправить видеозапись этой даты, но Том вернулся в постель к концу эпизода.

Перед голосованием только одна последняя драма. Вице-президент Дональд Блайт задерживает голосование в Сенате и не проталкивает меру антипиратов, которую хочет Клэр. Клэр разрешает ему рип, называя его «неуклюжим идиотом», который не заткнется вокруг своей «тупой мертвой жены».

Перед высадкой рассады воспитатель спрашивает у детей почему это делают сейчас, а не месяц назад. Подводит детей к пониманию того, что для роста растения в грунте нужно тепло прогретая земля, достаточное количество солнечного света. Вместе с детьми сажает всходы, рассказывает технику посадки привлекает детей к посильной помощи.

У тебя ничего нет, - кивает она. И как реагировать на это? Указывая на Клэр Андервуд, ее инициалы образуют половину не очень приятного пятна. Мы предполагаем, что вызывающий взгляд, который она снимает с камеры в конце эпизода, предназначен для него. Голосование идет вниз, но ни Конвей, ни Фрэнк не получили большинства. Тем временем вице-президент будет исполняющим обязанности президента. И только кто этот вице-президент?

Первая леди теперь является исполняющим обязанности президента г-жи, победив генерала Брокхарта в голосовании Сената за вице-президента. Несмотря на то, что она пожимает плечами в качестве временного титула, Клэр выглядит чертовски счастливым, чтобы получить коды ядерного запуска.

Поговорки и пословицы: «Земля - тарелка, что положит: то и возьмешь»; «Без капусты щи негусты»; «Кто весной трудиться рад, тот осенью будет богат».

Стихотворения:

МАЙ

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай! Что за месяц?

Это май!

Она не единственная, кто наслаждается небольшой командировкой; почти каждый персонаж бросается за позицию и пытается одержать верх. Даже вождение Тома в гильдии Белого дома в пресс-зале кажется расчетной игрой, чтобы наказать Клэр за то, что он не потакал своей потребности в внимании.

Когда надвигается еще один голос Дома, у Фрэнка всего несколько дней, чтобы попасть в уток в Конгрессе подряд. Ожидаемый союзник, конгрессмен Расмусин, отказывается дать ему свой голос. Конгрессмен Ромеро, тем временем, подходит к Дагу с предложением помочь получить сообщение на конгрессе «Черный конгресс» на борту. Дуг полагает, что Ромеро помогает, потому что он хочет быть кнутом меньшинства; мы позже узнаем, что это была рыбацкая экспедиция. Ромеро, в сговоре с помощником Конвей Марк Ашер, просто хотел оценить, насколько отчаянным является администратор Андервуда.

Загадки:

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом... (картошка).

Дидактическая игра «Вершки - корешки».

Подвижная игра «Волк».

Малоподвижная игра «Волшебное зеркало».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 3

рассматривание цветущего абрикосового дерева

Цели: уточнить представления о растениях весной (быстрый рост появление листьев и цветов); воспитывать бережное отношение к родной природе.

Клэр не думает, что Фрэнк выиграет голосование в Палате представителей. Они называют собрание и приглашают Конвей присоединиться к ним. Он соглашается, но отказывается, когда они заставляют его ждать. Хуже того, он пренебрежительно и покровительствует, сосредотачиваясь на черных преступлениях и рыскает по линии «Я хочу помочь тебе помочь». Затем он оскорбляет всех, обвиняя их в «подкреплении статус-кво» и штурмеет.

На самолете едет обратно, он угрожает уволить Ашера. Ушер не будет издеваться, поэтому Конвей движется на летчиков. Он хвастается своим летным опытом в вооруженных силах и предлагает им повернуть на контроле. Капитан и его второй пилот отказываются; это противоречит правилам.

Воспитатель показывает детям цветущие плодовые деревья абрикос). Ветки у абрикоса растут в разные стороны, одну из них он осторожно наклоняет, чтобы дети рассмотрели бутоны | понюхали нежные белые цветки. Вспоминает названия других плодовых деревьев, которые дети знают (следует напомнить, что се плодовые деревья посадили люди; они заботятся о них, ухаживают за ними). Рассказывает о пользе фруктов для здоровья человека.

«Я собираюсь стать президентом, и ты собираешься перевернуть меня этими контрольными матерями», - хвастается он. Ханна вытаскивает его из кабины и пытается его успокоить. Это Ашер, который, наконец, прекращает крах. «Садитесь и старайтесь действовать как взрослый человек или, по крайней мере, следующий президент Соединенных Штатов», распоряжения Ашера.

Понятно, что Ашер немного нервничает по поводу президентства Конвей. Несмотря на то, что генерал Брокхарт потерял голос Сената в Клэр, Ашер твердо верит в то, что он будет вице-президентом; Конвей просто не может сделать это в одиночку. У Андервуда может быть решение. Они убеждают лидеров конгресса вернуть власть народу. Вместо голосования в Палате представителей штата Теннесси и Огайо будут голосовать за президента. Спикер Палаты только согласится на это, если обе стороны согласятся добавить поправку о том, что Клер уйдет с поста вице-президента, если она и Фрэнк проиграют.

Приметы: если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится, если нет - вишни не будет; если пчелы роем гудят в цветущем абрикосе - завтра будет ясный день.

Поговорки и пословицы: «Май холодный - год голодный»; Дерево скоро садят, да не скоро от него плоды едят».

Стихотворения:

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет

Конвей, который думает, что может просто изгнать Клэр на небольшие официальные задания, отвечает на это, злобно угрожая превратить жизнь спикера в аду. Он посещает Фрэнка и Клэр в Овальном кабинете. Хотя Фрэнк считает, что это плохая идея, Клэр согласна с предложением Ашера о том, что обе стороны бегут на полном билете во время повторного голосования в Теннесси и Огайо; это снова Андервуд-Андервуд и Конвей-Брокхарт. После перевыбора Клэр уйдет в отставку.

Они также согласны с выбором Верховного суда Ашера. Расмусин, который высунул шею, отвергнув Фрэнка, в ярости. Он вопиет Ромеро, что теперь у него нет власти, когда Палата не голосует на президентских выборах. Услышав имя Лизы от Шона, Сет решает сделать небольшое копание. Он небрежно спрашивает Дага, знает ли он, кто такая Лиза Уильямс, - спрашивал репортер Геральд, объясняет он. Дуг говорит «нет», а затем выходит из офиса через несколько минут. Сет помогает себе немного посмеяться и обнаруживает, что есть много призывов к одному Энтони Моретти.

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей!

Е. Серова

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?».

Цель: развивать фразовую речь.

Ход игры. Педагог предлагает детям закрыть глаза, вни­мательно послушать и определить, какие звуки они услышали (щебет птиц, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.).

Затем Сет находит мемориальную страницу Энтони Моретти для своего основания. Шон, тем временем, просит преследовать дело Лизы, но закрывается. Хаммершмидт записывает это как теорию заговора и хочет, чтобы Шон сосредоточился на увязывании ареста неправильного Мухаммеда Калаби с кампанией Андервуда.

Она прерывает их разговор о Рэйчел Познер, чтобы встретиться с «другом». Оказывается, это наркоторговец, и Шон находит, что Лиза упала в туалет после того, как набросилась героина. Он бросает свою зажженную сигарету, поэтому она не сгорит сама, но не получает помощи. Вместо этого он крадет фотографии Рэйчел и раскалывается. Мы не чувствуем себя слишком плохо для него, тогда, когда Хаммершмидт может его задницу.

Правила игры. Дети должны ответить полным предложением.

Цель: закреплять умения употреблять в речи глаголы, со­гласовывать слова в предложении.

Ход игры. Взрослый, бросая мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок, возвращая мяч, должен ответить на заданный вопрос. Игру желательно проводить по теме.

Пример: тема «Весна».

Хаммершмидт, наконец, следует за Рейчел, ведущей себя, воссоздавая одну из самых страшных сцен из «Молчания ягнят». Отец Зои Барнс позволяет ему напасть на хранилище, накопленное старыми заметками его дочери. Хаммершмидт находит лист ареста для Рейчел. Он делает карандашный трюк старого детектива и находит записку, связывающую Дуга Стампера и Рейчел Познер.

Тем временем Айдан выполнил свою угрозу утечки интеллекта, который наносит ущерб Андервудам. Страхи Леанна усиливаются, когда она и Дуг узнают, что Айдана держат за выкуп в Джакарте. Однако, прежде чем он сможет понять, Дуг теряет контакт с похитителями. У него нет выбора, кроме как рассказать Андервудам о ситуации.

Взрослый. Солнце что делает? Дети. Светит, греет.
Ручьи что делают? Бегут, журчат.

Снег что делает? Темнеет, тает.

Птицы что делают? Прилетают, поют

Капель что делает? Звенит.

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Труд на участке. Вместе с детьми подготовить грядки по I посадку, разровнять землю, сделать грядки. Закрепить с детьми умение правильно пользоваться инструментами: граблями, лопатой. В процессе трудовой деятельности развивать дружественные взаимоотношения, ответственность за порученное дело, умение доводить начатое до конца.

Но это российский президент Петров, который ломает большие новости. Петров, который ссорился с Клэр и Кэтрин Дюрант над тем, что он нарушил Антарктический договор, показывает, что у него есть Айдан под его опекой. Именно Петров организовал утечку, и теперь он использует хакера, чтобы в основном шантажировать Клэр, позволяя России исследовать нефть в Антарктиде.

Плохо ли, что нас больше беспокоит Айдан, чем мы, Андервуды? Несмотря на то, что Клэр уверяла, что оба они были «синхронны» в конце эпизода 6, Фрэнк и исполняющий обязанности президента уверены, что заняты болотными головами. Он думает, что она слишком сильно контролирует Ашера и предполагает, что у нее над головой. Она говорит ему, чтобы он «вырос». Это не то, что «синхронно» выглядит, как и все.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 4

наблюдение за посадкой семян в клумбы

Цели: формировать навыки посадки растений; закрепим, представления о том, что растение вырастает из семени; напомнить фазы роста и развития растения, какие условия необходимы для нормального роста и развития.

При посадке различных семян в цветники напомнить детям, какие условия необходимы для нормального роста и развития растения. Почему мы сажаем семена тогда, когда солнышко хорошо прогрело землю. Вспомнить сбор семян осенью. Сказан, семена каких цветов будут высажены в клумбы, сравнить их по внешнему виду, цвету, форме, величине, попросить залом нить, где какие посажены цветы.

Забавно, как происходят все эти крупные международные инциденты, когда Клэр находится в офисе. Фрэнк голосует, чтобы действовать сейчас; Клер соглашается. Исполняющий обязанности президента отправляется на встречу с секретарем Дюрантом и Джейн Дэвис, которую играет новый актерский состав Патриция Кларксон. Дэвис является заместителем заместителя министра торговли за международную торговлю, но ее время в Овале сокращается, когда агенты ворвались и выталкивали женщин в подземный бункер. Фрэнк, Дуг, советник по национальной безопасности Кафферти и Брагер входят к ним, в то время как Сет и Леанн остаются позади, опасаясь за свою жизнь.

Приметы: багровые зори - к ветру.

Поговорки и пословицы: «Майский мороз не выдавит слез».

Стихотворения:

Как у нас на нашей грядке

Столько цветиков цветет!

Маргаритки, ноготки,

Астры - пестрые цветки,

Георгины и левкой.

Выбираешь ты какой?

Е. Благинина

Загадки:

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое?

(Ромашка.)

Дидактическая игра «Что это значит?».

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Труд на участке. Освобождение цветника от прошлогодних;высохших стеблей и листьев, мусора и камней. Подготовка к посеву семян. Выдергивать стебли надо аккуратно, чтобы не повредить корневую систему растения, находящуюся под землей.

Прогулка 5

наблюдение за движением солнца

Цели: обобщать и систематизировать представления о временах года; показать, что продолжительность дня зависит от времени года, от вращения Земли вокруг Солнца; закрепить знания детей о роли солнца в жизни растений, животных и человека.

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на то, Как увеличилась долгота дня. Зимой дети приходили и уходили 13 детского сада в темноте. Сейчас они это делают в светлое время суток. Объясняет, почему это происходит.

Опыт по выявлению движения солнца по небосводу. Измерить длину тени дерева в одно и то же время в течение Недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Сделать вывод: солнце с каждым днем поднимается все выше и выше.

Приметы: во время восхода солнца духота - к ненастью.

Поговорки и пословицы: «Пришел май - под кустом рай»; |«<Май леса наряжает, в гости лето приглашает».

Стихотворения:

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут и нет их тут.

Загадки:

Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, Я от зеркала, от лужи пробегаю по стене.

(Солнечный зайчик

Дидактическая игра «Что это такое?».

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

Цел ь: продолжать закреплять знания о правилах поведении на природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям значки правил поведения на природе, дети должны как можно полнее рассказать о том, что там изображено, что можно и что нельзя делам и почему.

Подвижная игра «Волк» (2-я половина дня).

Труд на участке. Помочь дворнику в уборке территории детского сада. Напомнить, как называются орудия труда дворника.

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 6

наблюдение за птицами

Цели: обогащать и систематизировать знания о птицах развивать наблюдательность, внимание; воспитывать бережное отношение к живой природе.Воспитатель вместе с детьми наблюдает за повадками и внешним видом птиц, кто где любит находиться: вороны - на толстых ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Весна - период обустройства гнезд, соединения в пары выведения птенцов. Все слушают веселый гомон птиц. Песте заводят, как правило, птицы-самцы, тем самым привлекая самочку для создания семьи и выведения птенцов.

Приметы: голуби разворковались - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: «Соловей - птица малая, и та знает, когда месяц май»; «Увидел скворца - весна у крыльца».

Стихотворение про птиц.

Загадки про птиц.

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Подвижная игра «Не намочи ног».

Игра-забава «Успей подхватить».

Подвижная игра «Пустое место».

Прогулка 7 наблюдение за растениями - барометрами погоды

Цели: учить наблюдать за растениями и животными как 1выми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; формировать желание наблюдать за растениями.

Воспитатель рассказывает детям о том, что люди издавна замечали, как ведут себя растения в разное время года и в разное время суток. Особенно это было важно земледельцам: наблюдательному человеку растения порой «сообщали» сведения, заставлявшие его срочно принимать меры по спасению урожая. Растения могут предсказывать погоду. Береза весной выделяет жидкость к потеплению. Много желудей - к теплой снежной зиме. Сирень пахнет сильнее обычного - к дождю. Ягоды в изобилии –быть долгой холодной зиме.

Стихотворения: ВЕСНА

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов. К. Кубилинскас

Загадки:

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Береза.)

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети - видовое понятие.

Воспитатель. Насекомое-это...

Дети. Муха, комар...

Дидактическая игра «Что происходит в природе?».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, быстр* > действовать после сигнала.

Ход игры. Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правом рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

В соответствии с текстом дети идут по кругу: сначала мед ленно, потом быстрее, а под конец бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут два раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой ру кой, и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжаем вместе с детьми: Тише-тише, не спешите!

Карусель остановите! Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

Движение карусели становится постепенно все медленнее При словах «Вот и кончилась игра!» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке.После того как дети немного отдохнули, воспитатель дает три звонка или три раза ударяет в бубен. Играющие спешат за­нять места на карусели, то есть становятся в круг, берут шнур.Игра возобновляется. Не успевший занять место до третьего звонка не катается на карусели, а стоит и ждет, когда будет но­вая посадка.

Русская народная игра «Мячик кверху» (2-я половина дня).

ПРОГУЛКИ В МАЕ Прогулка 8

рассматривание божьей коровки (защита от врагов)

Цели: расширять и обогащать знания детей о мире насе­комых; показать детям средства защиты насекомого (яркая окраска, едкая жидкость).

Воспитатель находит вместе с детьми жучка, берет в руки, вместе любуются красотой маленького существа. Обращает внимание на желтое пятно, оставшееся после божьей коровки, защитная реакция насекомого. Эта жидкость очень горькая птицы, попробовав жука, больше никогда не будут есть его из-за горького вкуса. Птицам легко запомнить жука по его яркой предостерегающей окраске: «Меня есть нельзя - я не вкусный». просит детей вспомнить еще защитные приспособления насекомых (кузнечик - цвет, палочник - форма тела. Напоминает детям о бережном отношении к живым существам.

Приметы: комаров мало - овса и трав не будет.

Поговорки и пословицы: «Весной сверху печет, снизу морозит»; «Ласточка весну начинает, а соловей заканчивает».

Стихотворения:

Я - пятнистая букашка.

Если в руки попаду,

Притворюсь больною тяжко,

В обморок я упаду.

Загадки:

У кого вся спинка в точках?

Кто пасется на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам Оттуда хлеба?

(Божья коровка.)

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Дидактическая игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Подвижная игра «Не замочи ног».

Труд на участке.

Прогулка 9

наблюдение за растениями

Цели: продолжать устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов; выявить при­чины происходящих изменений; формировать желание наблю­дать за явлениями природы; обогащать знания о растительном мире ближайшего окружения.

Воспитатель обращает внимание детей на растения, вспоми­нает формы, изменения, происходящие в живой природе с при­бавлением светового дня, с увеличением количества теплых дней, прогревом почвы. Все подходят к наблюдаемым растени­ям (1-2 для наблюдения), что изменилось, почему?

Приметы: майская травка и голодного кормит.

Поговорки и пословицы: «Весной оглобля за одну ночь травой обрастает»; «Весной сверху печет, снизу морозит».

Стихотворение «Май».

Загадки: Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет все лето.

Коровам без нее - беда: Она их главная еда. (Трава.)

Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающи­ми действия процесса.

Ход игры. Карлсон просит посмотреть на картинки и расска­зать, какие действия там совершаются.

Метель - метет, вьюжит, пуржит.

Дождь - льет, моросит, накрапывает, капает, начинается, хлещет...

Ворона - летает, каркает, сидит, ест, пьет, присажива­ ется... и т. д.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Подвижная игра «Ручейки и озера».

Цель: развивать ловкость

Ход игры. Дети строятся друг за другом по 4-6 человек, руки кладут на пояс или плечи стоящему впереди - это ручейки. По сигналу «Ручейки бегут!» дети бегут каждый в своей колон­не за ведущим. По сигналу «Озеро» каждая команда, взявшись за руки, образует круг. Выигрывает команда, которая быстрее построила круг. При повторении игры дети бегут с высоким подниманием колен, в полуприсиде.

Игра-забава «Развиваем внимание».

Труд на участке. Вместе с воспитателем работа на огороде. Выравнивание грядок.

ПРОГУЛКИ В МАЕ Прогулка 10 наблюдение за солнцем

Цели: учить наблюдать изменения в живой и неживой природе, рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, к жизни растений и животных; развивать речь детей.

Воспитатель уточняет у детей, когда солнце сильнее греет -утром, днем или вечером. Вместе с детьми думает, что будет, если солнце перестанет светить. Подвести к значимости тепла и света для всего живого на земле.

Опыт с металлическими предметами.

Проверить, где они на улице больше нагреваются в тени или на свету - и в какое время суток. Перед заходом в группу потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

Стихотворение Я. Коласа «Песня о весне».

Загадки про солнце.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Игра-забава «Считайте ногами».

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в про­странстве.

Ход игры. Выбирается водящий, который получает цвет­ ную повязку и становится в центр площадки. После сигнала «Лови» все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду «Стой!», игра останавливается, подсчитывают количе­ство пойманных и выбирают нового водящего.

Труд на участке. Поддерживать чистоту и порядок на своем участке и дорожках возле него. Помочь в уборке детям младших групп. Учить подбирать необходимые инструменты, оценивать результаты своего труда, гордиться выполненной работой.

Прогул ка 11 наблюдение за муравьями

Цели: углубить знания о муравьях, их образе жизни, роли в природе; формировать бережное отношение к муравьям.

Найти муравейник и понаблюдать за его обитателями. Под­нести маленькую травинку к ползущему муравью, и он крепко вцепится в нее. Дети могут увидеть, как муравей тащит груз, во много раз превышающий его самого. Если понаблюдать вни­мательно, то можно увидеть, что у муравьев есть усики, кото­рыми они все время шевелят: они ими чувствуют запах и осяза­ют. Встречаясь, они также трогают друг друга усиками, как будто здороваются. А на самом деле они узнают своих муравьев по запаху. Чужого муравья они выгоняют.

В муравейниках существует строгое разделение профессий. Одни муравьи ухаживают за потомством - это няньки. Другие чистят помещения гнезда - это уборщики. Третьи - строители, они возводят стены и крышу «дома». Муравьи-фуражиры - до­бытчики пищи, наблюдатели. На первый взгляд кажется, что муравьи вокруг муравейника бегают беспорядочно, мечутся, суе­тятся. На самом деле они движутся по строго определенным, постоянным дорогам. Более того, каждый муравей-охотник до­бирается по такой дороге до своего собственного охотничьего участка и только там ищет добычу. Участок этот довольно долго остается закрепленным за ним.Приметы: если вокруг муравейника много муравьев - к хо­рошей погоде; если муравьи прячутся в кучи, жди сильного вет­ра, дождя, грозы.

Поговорки и пословицы: «Весенние воды никто не уймет»; «Без дождя и травка не растет».

Стихотворения: МУРАВЬИ

Погляди на молодцов:

Веселые бойкие;

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может муравей!

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто,

Ведь муравьи - они совсем,

Ну очень маленького роста.

Загадки: В лесу у пня суетня, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет:

Из лесного сора строит себе город. (Муравьи.)

Подвижная игра «Сороконожка идет по детсадовской до­рожке».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. Дети встают друг за другом, берут впереди стоящего за пояс, садятся на корточки и двигаются по кругу. За­дача - не упасть.

Дидактическая игра «Кто больше вспомнит».

Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Русская народная игра «Большой мяч».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 12 рассматривание одуванчика и его семян

Цели: вызвать интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомыми растениями; уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития растения; учить на­ходить одуванчик в разных стадиях развития.

Во время прогулки попросить детей найти одуванчики, рас­смотреть. Не все одуванчики одинаковы, одни только расцвета­ют, у других уже желтая головка, а у некоторых - белая.

Рассмотреть семя «парашютик», выяснить его приспособи­тельное значение.

Приметы: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты -дождя не будет.

Поговорки и пословицы: «Малая птичка соловей, а знает май»; «Март с водой, апрель с травой, а май с цветами».

Стихотворения:

ОДУВАНЧИК

Белый одуванчик на солнышке блестит И легкою пушинкой на воздухе летит.

И. Полянский

Загадки:

Я шарик пушистый, белею в поле чистом. А дунул ветерок, остался стебелек.

(Одуванчик.)

Дидактическая игра «Бывает - не бывает». Дидактическая игра «Что это такое?». Подвижная игра «Стайка».

Подвижная игра «Маргаритки»

Цели: закрепить знания о растениях цветника; упражнять в беге с увертыванием.

Ход игры. С помощью считалки выбирают ведущего. Он в игре будет исполнять роль девочки Маргариты. Все остальные дети будут представлять цветы маргаритки. «Цветы» становятся в круг, а Маргарита находится в его центре. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:

Собирала Маргарита маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Хочет снова все собрать,

Только надо нас догнать.

Дети разбегаются по всей площадке, а Маргарита пытается их догнать и запятнать. Ведущий, догоняя ребенка, произносит:«Цветник». По этому сигналу запятнанный игрок должен пойти в «цветник». Когда там будет 5-6 детей, игра останавливается. Маргарита считает, сколько собрала «маргариток», и называет других соседей маргариток в «цветнике». Воспитатель отмечает, кто из детей был ловким в игре, кто назвал больше растений цветника.

Правила игры. «Маргаритки» начинают убегать только после команды «Догнать!». Названные растения второй раз по­вторять нельзя.

Прогулка 13

Цели: формировать познавательный интерес к лекарствен­ным растениям (подорожник, календула, одуванчик, крапива); показать их роль в жизни человека.

рассматривание лекарственных растений

Воспитатель проводит беседу о лекарственных травах и на прогулке показывает детям некоторые из них: знакомые (подо­рожник, календула, одуванчик) и новые (крапива), вспоминает с детьми, как люди используют свойства этих растений в лечеб­ных целях.

Приметы: сколько в мае дождей, столько лет быть урожаю.

Поговорки и пословицы: «Весна днем красна».

Стихотворения:

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ

Есть очень много трав полезных

На земле страны родной.

Помогут справиться с болезнью

Ромашка, мята, подорожник,

Крапива, ландыш, зверобой.

Загадки:

Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня!

(Крапива.)

Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

(Подорожник.) Дидактическая игра «И я». Подвижная игра «Повар». Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

ПРОГУЛКИ В МАЕ

Прогулка 14

наблюдение за небом

При наблюдении за облачностью отмечать количество и фор­му облаков, напомнить их название, направление их движения. Количество облаков можно определить на глаз, характеризуя его словами «ясно», «облачно», «пасмурно».

Приметы: облака движутся с севера на юг - к ясной погоде.

Стихотворение С. Михалкова «Облака».

Загадки про облака.

Дидактическая игра «Дополни предложение».

Дидактическая игра «Кому что нужно?».

Подвижная игра «Кот на крыше».

Русская народная игра «Стадо».

Прогулка 15

наблюдение за ростом и развитием всходов

Цель: развивать любознательность, желание трудиться.

Во время осмотра грядок воспитатель вспоминает, какие культуры высажены на огороде. Находит изменения, произо­шедшие на них (увеличение количества листьев, рост стебля, появление новых частей: усов, бутонов, цветов). Вспоминает с детьми, какие условия необходимы для нормального роста и развития растений. Отмечает значение деятельности человека для посаженных всходов растений на огороде.

Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Загадки:

Что за скрип, что за хруст?

Как же быть без хруста, если я... (капуста).

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь.)

Дидактическая игра «Наоборот».

Подвижная игра «Повар».

Труд на участке. Прополка огорода. Показать, какие сорня­ки и как надо выдергивать. В первую очередь - лебеду. Выры­вать надо ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением.

Во время прополки у каждого ребенка должно быть ведерко для сорняков. Показать место, куда надо относить и складывать сорняки. По окончании работы пусть дети полюбуются грядка­ми, посмотрят, как просторно стало растениям после прополки, теперь они будут хорошо расти.

Прогулка 16 наблюдение за ветром

Цель: уточнять и расширять знания о многообразии нежи­вой природы, о воздухе, природном явлении «ветер», причинах его возникновения.

Воспитатель предлагает детям ответить, по каким признакам можно узнать, есть ли ветер, и как можно определить его силу.

Приметы: подул северный ветер - похолодает.

Поговорки и пословицы: «Зима весну пугает, а сама тает»; «Весною сутки мочит, а час сушит».

Стихотворения: «К нам весна шагает» И. Токмаковой, отрывок из «Сказки о мертвой царевне...» «Ветер, ветер! Ты могуч...» А. С. Пушкина.

Загадки:

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет,

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке, и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает?

(Ветер.)

Дидактическая игра «Это правда или нет».

Подвижная игра «С кочки на кочку».

Подвижная игра «Хитрая лиса».

ВЕСНА

Наблюдение № 1

Обсудить с детьми (в солнечный день), почему март называют «утром года». Выявить взаимосвязи в природе: солнце пригревает все теплее, следовательно, снег тает, превращается в воду, вода пропитывает почву, следовательно, появляются условия для роста растений: набухают почки на деревьях, а на проталинах, там, где прогревает солнце, появляется первая травка.

Русская народная потешка:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота,

Первый март пришел –

Всех детей провел;

А за ним и апрель –

Отвори окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй.

Наблюдение № 2

Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц: звонкая песенка синиц, воробьи подбирают себе пары, вороны сидят на яйцах.

Стихотворение И.Никитина:

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Что делают птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов и т.. д).

Наблюдение № 3

Наблюдение за солнцем на небе. Предложить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче. Отметить это в дневнике наблюдений. Сделать вывод о том, что солнце с каждым днем поднимается все выше.

Загадка: Хоть весь день гоняйся за ней –

Не поймаешь (тень).

Наблюдение № 4

Сравнительное наблюдение, что изменилось по сравнению с февралем: снег тает на солнце, рыхлый, ручейки в солнечную погоду, сосульки, капель (откуда берется, как звенит).

Дидактическая игра «Угадай!»:

· веселая, звонкая, прозрачная – что это?

(капель, сосулька).

· Холодный, снежный, светлый, весенний, солнечный – что это?

Наблюдение № 5

Наблюдение за небом. Появляются кучевые облака, в солнечную погоду небо голубое. Показать зависимость количества облаков от таяния снега. Уточнить, что снег и лед – это разное состояние воды.

Загадка: Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облако)

Наблюдение № 6

Наблюдение за изменениями погоды. Становится еще теплее, появились проталины, началась капель.

Дидактическая игра «Умный словесник» -развивать логическое мышление.

· Падение с крыш или деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.

· Совсем маленькая капля (капелька).

· Теплая погода зимой или весной, когда тает снег и лед (оттепель).

· Место, где стаял снег и открылась земля (проталина).

Стихотворение Ф.Тютчева:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

И все засуетилось,

Все нудит Зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Наблюдение № 7

Наблюдение за кормушкой. Какие птицы прилетают к дереву? Какая еда им больше нравиться? Что едят воробьи, синицы, голуби? Какого цвета перья у синицы? У голубя? Кто из них больше? Что помогает птицам летать? А можем ли мы летать? Почему?

Загадка: Рук нет, а строить умеет (птица).

Наблюдение № 8

Наблюдение за таянием снега. Где он тает быстрее всего? (у ствола дерева). Корни деревьев впитывают воду. На крышах домов с солнечной стороны часто появляются сосульки. Подумайте, почему?

Дидактическая игра «Умный словесник»:

· Незамерзшее или уже растаявшее место на ледяной поверхности реки, озера, моря (полынья).

· Разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда весной (половодье).

· Время, когда дороги становятся малопроезжими от грязи (распутица).

· Небольшой водный поток (ручей).

· А как назвать его ласково? (ручеек).

Наблюдение № 9

Продолжать наблюдение за признаками весны (апрель). Обсудить народные приметы и пословицы:

· Много снега – много хлеба.

· Вода с гор потекла – весну принесла.

· Весенний дождь лишним не бывает.

· Длинные сосульки – к долгой весне.

· Из берез течет много сока – к дождливому лету.

Стихотворение С.Маршака «Апрель»:

Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

Наблюдение № 10

Наблюдение за воздухом.

Стихотворение «Прозрачный невидимка»:

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лег на стекла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Какими свойствами обладает воздух? (бесцветный, прозрачный, без запаха).

Как вы думаете, где воздух лучше – в лесу или в городе? (лесной воздух не только чистый, но и целебный. В городе воздух совсем другой: он пахнет бензином и выхлопными газами автомобилей, загрязнен частицами пыли и копоти. Такой воздух вреден и для человека, и для растений.).

Подумайте, когда воздух в городе становится свежее, чище? (после дождя или сильного снегопада. Дождевые капельки и снежинки очищают, промывают воздух, унося с собой пыль и копоть).

Что делают люди, чтобы очистить городской воздух? (люди сажают в городе деревья, особенно хорошо очищает воздух тополь).

Наблюдение № 11

Наблюдение за признаками весны в неживой природе. Как изменился снег с приходом весны? Что стало с водой, которая образовалась от таяния снега? Как изменилась почва с приходом весны?

Дидактическая игра «Подбери слово» - упражнять а подборе существительных и в правильном согласовании слов.

· Солнечный, веселый…

· Ясная, холодная…

· Серое, хмурое…

· Робкая, ранняя…

· Всходит, появляется, прорастает…

· Прилетают, возвращаются…

· Наблюдение № 12

Объяснить детям понятие «ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное пробуждение природы. Сначала лед на реках темнеет, потом во льду появляются трещины, и лед раскалывается. На реках льдины несутся быстро, сталкиваясь и нагромождаясь друг на друга.

Стихотворение В. Берестова «Весенняя сказка»:

Дружно ударились рыбы об лед.

И на реке начался ледоход.

Стихотворение С.Баруздина «Ледоход»:

Ледоход! Ледоход!

Раскололся зимний лед!

Может, это ледокол

По Москве-реке прошел?

Нет, большие ледоколы

Никогда не ходят тут.

Это от лучей веселых

Льдины скользкие бегут.

Но лучи их догоняют –

Льдины тают, исчезают

И дают простор волне.

Льдины место уступают

Солнцу, свету и весне!

Наблюдение № 13

Наблюдение за таянием снега и льда. Задание детям: определить, где снег и лед тают быстрее (на солнце или в тени). Почему утром на лужах лед, а днем он превращается в воду? Почему сосульки с солнечной стороны тают, а в тени – нет? Установить связь с температурой воздуха, используя термометр. Обратить внимание на образование луж, ручейков (игра с лодочками).

Что можно сказать о снеге? Снег что делает? (идет, падает, кружится, летает, ложиться, блестит, тает, переливается, скрипит…)

Наблюдение № 14

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Снега почти не осталось. Почему?

Дидактическая игра «Скажи наоборот о весне» - учить подбирать антонимы к словам.

· Ранняя – поздняя

· Затяжная – дружная

· Теплая – холодная

· Веселая – грустная.

Наблюдение № 15

Наблюдение за вербой. Обратить внимание, что на вербе уже появились белые «барашки».

· Увидел на вербе пушок, - весна под шесток.

· Без вербы – не весна.

Белые овечки бегают по свечке (верба).

Наблюдение № 16

Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья.

Загадка: Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)

Упражнение на составление и распространение предложения.

· На опушке выросла (какая?) … сосна.

(Какая? высокая, стройная, красивая).

· У неё (какой?) … ствол.

(какой? длинный, прямой, голый).

· Только вверх растут (какие?)… ветки

(какие? Густые, пушистые, иглистые).

Наблюдение № 17

Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче?

Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»:

На дворе весна-красна!

Чем весна-красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,

Клейкой почкой, первым листочком,

Небом ясным, солнцем красным.

Наблюдение № 18

Наблюдение за почвой. Предложить детям посмотреть, какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или с песчаной). Объяснить, что глинистая почва сильнее удерживает воду и поэтому долго не сохнет, а песчаная – пропускает воду и поэтому быстро просыхает. Обратить внимание на то, что на глинистой почве растений мало, а на песчаной почве растения появляются раньше, но потом быстро засыхают.

Наблюдение № 19

Наблюдение за насекомыми. Предложить детям найти насекомых. Установить связь между прилетом птиц и появлением насекомых. Подвести детей к выводу, что апрель – это месяц, когда все просыпается в живой и неживой природе (у нас в мае).

Стихотворение «Ты сачком их не лови!»:

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Тут комарики звенят.

Каждый занят важным делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Вот в кустах возле тропинки

Деловитый муравей,

Уцепившись за травинку,

Доит усиками тлей.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

Наблюдение № 20

Наблюдение за опавшими листьями после таяния снега. Вспомнить, какими они были осенью, сравнить, отметить изменения. Объяснить детям, что все ценные питательные вещества, которые были в листьях, вернулись обратно в землю. Корни деревьев добывают пищу, и дерево растет.

Наблюдение № 21

Наблюдение за почками тополя. Обратить внимание на то, что они крупнее по сравнению с березой.

Стихотворение В.Товаркова «Первые листья»:

На могучем тополе

Дружно почки лопнули.

А из каждой почки

Вылезли листочки –

Развернули трубочки,

Распушили юбочки,

Оглянулись, улыбнулись

И сказали: «Мы проснулись!»

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» - упражнять в подборе глаголов.

Что делают почки весной? (наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые, душистые, пахучие…)

Наблюдение № 22

Наблюдение за тенью. В солнечный день обратить внимание детей на темное пятно тени, которое постоянно следует за ними. Откуда оно? Где еще есть такие темные пятна? (Найти как можно больше). На что похожи тени детей? Предложить детям попробовать догнать свою тень. Почему это невозможно? А можно ли догнать чужую тень? Как это сделать?

Пословица: От высокого дерева и тень большая.

Загадка: Она туда, куда и ты,

Ни пить, ни есть не просит.

Но так боится темноты,

Что тут тебя и бросит (тень).

Наблюдение № 23

Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

Загадка: Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Наблюдение № 24

Наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

Пальчиковая игра «Облако»:

Беленькое облако Округленные руки перед собой, пальцы в за-

Поднялось над крышей. Не расцепляя рук, поднять их над головой.

Устремилось облако Выпрямить руки.

Выше, выше, выше. Потянуться руками вверх.

Ветер это облако Плавные покачивания руками над головой из

стороны в сторону.

Зацепил за кручу. Сцепить руки кончиками пальцев над головой.

Превратилось облако Руками описать через стороны вниз большой

В дождевую тучу. круг и опустить. Присесть.

Наблюдение № 25

Наблюдение за солнцем. Уточнить, когда солнце греет сильнее: утром, днем или вечером. С этой целью вынести металлические предметы на утреннюю и вечернюю прогулки, понаблюдать, какие предметы сильнее нагреются – темные или светлые. Подвести детей к выводу, что почва темного цвета, она удерживает тепло.

Загадка: Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (солнце).

Наблюдение № 26

Наблюдение за деревьями. Солнце – это источник тепла. Разные деревья по разному относятся к значениям температуры. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. От количества тепла зависит и начало появления листьев.

Наблюдение № 27

Наблюдение за распусканием листьев на деревьях и кустарниках. Отметить, что распускаются листья не одновременно на разных растениях. Первыми распускают листья ольха, осина, а затем береза. На распускание листьев требуется много питательных веществ. Эти питательные вещества поступают к почкам из корней по стеблю.

Загадка: Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево).

Наблюдение № 28

Наблюдение за растениями. Выявлять признаки пробуждения растений (набухание почек). Учить узнавать растения по почкам. Цветение березы – сережки. При наблюдении за цветением березы уточнить знания детей о том, что сережки – это цветы.

Стихотворение А.Прокофьева «Береза»:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками

Под ветром низко клонится

И гнется – но не ломится!

Наблюдение № 29

Наблюдение за грозой. Обратить внимание на изменения в природе перед грозой. Понаблюдать, что происходит раньше – гремит гром или сверкает молния и почему. Обсудить с детьми, что общего и чем отличается грозовой ливень от других видов дождей (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомнить правила поведения во время грозы.

Загадка: Нашумела, нагремела,

Все промыла и ушла.

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза)

Наблюдение № 30

Наблюдение за одуванчиком (стадии роста, цветения и образования семян). Сравнить величину стебля на солнце и в тени, обсудить влияние тепла и света на рост растений. У одуванчика утром венчики цветов раскрываются, а вечером вновь закрываются. Наблюдения зарисовать.

Загадка: На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)

Наблюдение № 31

Наблюдение за растениями. Понаблюдать за цветением березы: обратить внимание, что сережки разные по цвету, одни – зеленые, а другие – буроватые. Взять сережки в руки – на руках останется пыльца. Обсудить с детьми, для чего березе нужна пыльца.

Загадка: Летом цветет,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза (береза).

Наблюдение № 32

Наблюдение за землей и почвой. Почва растениям – деревьям, кустарникам, травам и цветам – необходима, потому что именно из нее все они получают свою пищу – влагу и питательные вещества. А что произойдет с почвой, если будет очень жарко и сухо? Как это повлияет на растения? Какой становится почва, когда идет дождь или мы поливаемее из лейки? Зачем нужно рыхлить почву? Кто, кроме человека, рыхлит ее?

Стихотворение «Часть родной земли»:

Весною буйно все растет,

Деревья расцвели!

Когда придешь на огород,

Возьми комок земли.

Смотри – он теплый, он – живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нем корешки цветов живут,

Он червякам дает приют,

В нем влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной!

Наблюдение № 33

Наблюдение за жизнью зимующих птиц весной. Чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой? (теперь они реже прилетают к кормушке).

Стихотворение О.Г.Зыковой «Синицы»:

Ох, и хитрые же птицы,

Желтогрудые синицы.

Только лишь в большую стужу

Эти птицы с дятлом дружат.

Ну, а летом все синицы

Сами могут прокормиться.

Наблюдение № 34

Наблюдение за лиственницей. Лиственница – самое многочисленное дерево России. Лиственничные леса занимают у нас самые большие площади. Отметить, что крона и ствол дерева напоминают по форме конус. Сейчас из почек появились пучки нежных, молодых хвоинок с особым ароматом. Её светло-зеленые хвоинки, в отличие от других хвойных пород, осенью желтеют и опадают. Вместе с хвоей появились маленькие, изящные, красные шишечки.

· Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.

· Похожа на ёлку, но мягкие иголки.

Зимой раздевается,

Весной одевается. (Лиственница)

Упражнение «Составь предложение» - упражнять детей в использовании многозначных слов в собственной речи (шишка, иголки).

Наблюдение № 35

Наблюдение за тенью. Выяснить, меняются ли очертания и размеры теней в течение дня? Для этого, очертить палочкой на песке или на асфальте тень дерева или другого неподвижного объекта во время утренней прогулки, а затем вечером. Сравнить положения тени в разное время суток.

Загадка: От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень)

Наблюдение № 36

Предложить послушать звуки кукушки. В отличие от других птиц, кукушка не вьет весной гнезда для высиживания яиц. Она подкладывает свои яйца в гнезда других птиц.

Стихотворение О.Г.Зыковой «Кукушка»:

О птицах не вспоминаю,

Все летаю и летаю,

Посижу я на суку,

Покричу – ку-ку, ку-ку.

И в чужие гнезда яйца

Отложу я без стыда,

Потому, что я – кукушка

Своего не вью гнезда.

Я кричу ку-ку, ку-ку,

Клюв не раскрывая.

Посмотрите на меня,

Я одна такая!

Загадка: Мать-отца не знаю,

Но часто называю,

Детей знать не буду –

Чужим сбуду (Кукушка).

Наблюдение № 37

Наблюдение за трудом взрослых в огороде. Помочь ребенку запомнить огородный инвентарь, понимать его назначение.

Дидактическая игра «Для чего?»:

Ведущий задает вопросы, дети по очереди отвечают. За ответ – фишка. Победитель тот, кто набрал больше фишек.

· Какие орудия труда огородника ты знаешь?

· Для чего люди выдумали лопату, грабли, тяпку, лейку?


Шугаева Елена Егоровна

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!