Это жизнь - портал для женщин

Обзор танка моушен. АО «Вымпел» (Аттракционы и симуляторы VR)

4-02-2017, 21:42

Всем привет и добро пожаловать на сайт! Друзья, буквально недавно открылся общий тест обновления 0.9.17 на котором произошли разительные изменения. В частности, сейчас имеются в виду изменения в дереве развития германии, а речь пойдет о новом тяжелом танке девятого уровня – это Mauschen гайд .

Теперь на пути к легендарному тяжу Maus появилось два новых танка: VK 100.01 P, гайд по которому вы можете посмотреть , а также наш нынешний гость. Так давай те же подробно рассмотрим ТТХ Mauschen World of Tanks , поговорим о том, на что способен данный тяж, но не будем забывать, что пока он находится на стадии тестирования, то есть его параметры еще могут измениться.

Кстати, для тех, у кого выкачан легендарный Maus есть хорошие новости – VK 100.01 P и Mauschen танк тоже будут у вас изучены, то есть можно будет купить их без затрат опыта.

ТТХ Mauschen

На данный момент наш новый предтоповый тяж способен похвастаться очень серьезным запасом прочности, а также хорошим базовым радиусом обзора в 400 метров, который можно без проблем вывести в топ.

Если ли же смотреть на то, каковы у Mauschen характеристики бронирования, все более чем серьезно, но в то же время относительно. Самой крепкой частью машины является лобовая проекция башни. С учетом наклонных поверхностей, скосов и большой маски орудия пробить нас сюда действительно тяжело, но выпирающая командирская башенка на крыше пробивается и не так уж тяжело.

Лоб корпуса у Mauschen WoT тоже представляет собой очень твердую область, особенно это касается ВЛД и если вы слегка довернете корпус, сюда вас пробить будет очень тяжело. Однако НЛД пробивается даже обычным бронебойным снарядом одноклассников и некоторых восьмерок.

Толщину бортов немецкий тяжелый танк Mauschen также имеет очень серьезную, то есть при правильном довороте корпуса рикошетить будет все что угодно, но стоит врагу нас закрутить, как эта броня ставится только обузой.

Как все мы прекрасно понимаем, за такое внушительное бронирования, все это количество металла и огромные габариты, придется заплатить подвижностью. Так что не стоит удивляться тому, что Mauschen танк имеет маленькую максималку, очень слабую динамику и катастрофически плохую маневренность.

Орудие

Вооружение в нашем распоряжении хорошо знакомо всем любителям немецкой техники, так как на борту установлен классический «маусган», тот, который впоследствии и будет стоять на легендарном топовом тяже.

Итак, у Mauschen орудие имеет мощный альфастрайк, но перезаряжается довольно долго, из-за чего мы способны наносить около 1960 единиц урона в минуту без учета перков и оборудования. Цифра эта не такая уж и маленькая, но есть среди ТТ-9 ДПМ и повыше.

Ситуация с пробитием у нашего нового немца достойна уважения. Разумеется, тяжелый танк Mauschen без труда будет пробивать большинство встреченной в бою техники, особенно если выцеливать уязвимые места. Но чтобы бодаться с другими тяжами возите с собой 10-15 голдовых снарядов, они не раз вам пригодятся.

Что же касается точности, параметры будут весьма стандартными для орудия такого калибра. Разброс и конечная точность у Mauschen World of Tanks слабоваты, стабилизация тоже не лучшая, но скорость сведения довольно комфортная. Кроме того, у нас есть хорошие углы вертикальной наводки, пушка опускается на 8 градусов вниз.

Преимущества и недостатки

Так как мы уже познакомились с основными тактико-техническими характеристиками танка и поговорили о его вооружения, пришло время подумать о том, как этим всем лучше воспользоваться. Для этого стоит выделить главные сильные и слабые стороны Mauschen WoT отдельно, разбив их по пунктам.
Плюсы:
Большой запас прочности;
Крепкая броня в лобовой проекции;
Мощный альфастрайк;
Достойные параметры пробития;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Огромные габариты танка;
Очень плохая подвижность;
Наличие серьезных уязвимых мест в броне;
Слабенькая точность;
Невысокая скорострельность и ДПМ.

Оборудование для Mauschen

В наших руках оказался очень занимательный представитель тяжелых танков Германии, и чтобы игра на нем была более комфортной, необходимо правильно подобрать дополнительные модули. На самом деле, выбор у нас весьма обширный, но лучше всего на Mauschen оборудование устанавливать следующее:
1. – позволит нам чаще реализовывать свой большой альфастрайк, к тому же положительно повлияет на ДПМ.
2. – также отличный вариант, благодаря которому наше орудие станет точнее, а процесс нанесения урона комфортнее.
3. – с этим модулем без труда можно повысить базовый обзор до топовых значений, что всегда имеет значение.

Однако третьему пункту есть даже две достойные и оправданные замены. Во-первых, можно поставить , которая сделает скорострельность и точность еще более комфортными, а также даст небольшую прибавку к обзору. Во-вторых, учитывая огромные габариты Mauschen World of Tanks , его броню и слабую подвижность, есть смысл отдать предпочтение , которые сделает нас менее уязвимыми перед артиллерией.

Обучение экипажа

Выбору умений для членов экипажа следует уделять не меньше, а зачастую даже больше внимания, чем предыдущему разделу. Для такого исполина, как наш тяж, в первую очередь важно отдать предпочтение параметрам, повышающим живучесть и только затем улучшать вооружение и общие характеристики. Другими словами, на танк Mauschen перки учатся следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Mauschen

Без расходников в бой тоже выходить очень опрометчиво, но если так вышло, что серебра у вас мало, можете ездить с набором из , , . Однако учитывая тот факт, что на этой машине нужно будет очень много танковать и принимать урон, гораздо разумнее выбрать для Mauschen снаряжение в виде , , . Кстати, горит этот тяж нечасто, так что можете возить в том числе .

Тактика игры на Mauschen

Учитывая все сильные и слабые стороны данного агрегата, которые обязательно нужно помнить в бою, можно абсолютно точно сказать, что перед нами танк одного направления. При этом для Mauschen тактика ведения боя заключается в конфронтации с противником на первой линии, то есть сдерживанию или продавливанию выбранного направления.

Разумеется, на передовую вы будете доезжать в числе последних, так что будьте готовы к тому, что часто буду происходить ситуации, когда все союзники уже «отдались» или наоборот, прорвали фланг. При этом тяжелый танк Mauschen все равно должен следовать своей цели, а выбирая направление необходимо позаботиться о том, чтобы у вас было несколько мест для качественного танкования и чтобы артиллеристам было сложнее по вам стрелять.

Что же касается непосредственно боевых действий, немецкий Mauschen танк WoT должен играть от своей альфы. Это значит, что мы можем осторожно выкатиться, сделать выстрел и как можно быстрее вернуться в безопасное место, где пробить нас будет сложнее. Но выкатываясь, подумайте о том, чтобы не подставлять уязвимые точки, драгоценный запас прочности всегда нужно беречь.

В остальном никаких особенных премудростей нет. Важно всегда следить за мини-картой и всем происходящим вокруг, стараться использовать все сильные стороны Mauschen World of Tanks , опасаться арты и никогда не пускайте врага к себе в борт, если вас начнут крутить, отбиться в одиночку будет крайне тяжело.

Конструктор Генрих Эрнст Книпкамп создал исследовательскую группу, которая занялась разработкой серии танков проекта Entwicklung (нем. – развитие, разработка), начиная от легких бронированных гусеничных машин и заканчивая тяжелыми танками прорыва. Конкуренцию для танка Maus фирмы Порше в этой серии должен был составить немецкий танк Е-100. Производство прототипа Е-100 началось во Франкфурте-на-Майне, а в конце войны его шасси оказались на полигоне Хаустенбек, где и попали в руки британцев.

Первый звонок для немецких танкистов

Лето 1941 года для руководства Третьего Рейха ознаменовалось не только головокружительными успехами на Восточном фронте, но и целым рядом неприятных открытий, которым на первом этапе кампании не придали особого значения. Единственным «сюрпризом», не оставшимся незамеченным Гитлером, было преимущество новейших советских танков над немецкими. До поры до времени оно компенсировалось неопытностью советских танкистов, низким качеством изготовленной в СССР бронированной техники и наличием в ней конструкторских недоработок. Но по мере накопления Советами необходимого опыта все могло измениться не в лучшую для немцев сторону. Высшее руководство Германии осознавало серьезность этой проблемы и проявляло беспокойство.

Особенно удручающее впечатление произвело наличие у Красной Армии бронированных монстров КВ-1 и КВ-2 в огромном по немецким меркам количестве, исчислявшемся сотнями единиц. Осенью 1941 года Управление вооружений сухопутных сил (нем. – Heereswaffenamt, далее – УВС) поставило перед крупнейшими машиностроительными концернами Германии задачу в сжатые сроки создать немецкие тяжелые и сверхтяжелые танки прорыва, превосходящие советские аналоги и бронированием, и вооружением.

Погрузка танка Pz.Kpfw VI «Tiger I» на грузовую платформу на сборочном заводе фирмы «Хеншель» в Касселе,
1942 год. Источник – de.academic.ru

Порше против Хеншеля

В гонку за право производить серийные тяжелые танки включились компания «Хеншель и сын АГ», развивавшая проект тяжелого танка конструкторов УВС, начатый еще в конце 30-х годов, а также фирма Фердинанда Порше. Их соперничество вылилось в создание компанией «Хеншель и сын АГ» прототипа VK4501 (H), позднее ставшего легендарным танком Pz.Kpfw VI «Tiger I». В свою очередь, фирма Порше создала прототип VK4501 ₽, более известный как PzKpfw VI «Tiger» ₽, который в серию не пошел и известным не стал. Борьба за «Tигр» породила противостояние между крупнейшими немецкими производителями бронетехники, в котором активное участие принимали и функционеры УВС, в том числе конструктор Генрих Эрнст Книпкамп, по совместительству являвшийся старшим советником службы конструирования УВС. Книпкамп был лично заинтересован в победе Хеншелей, так как именно его вариант подвески со знаменитым шахматным расположением катков использовался при создании прототипа VK4501 (H).


Генрих Эрнст Книпкамп. Источник – subscribe.ru

В свою очередь Порше пользовался благосклонностью рейхсминистра Фрица Тодта, курировавшего создание танка «Тигр» . Благоволил к нему и сам фюрер. Такое положение вещей не могло не раздражать прямых конкурентов Порше – концерн Круппа, компанию «Хеншель» и активно сотрудничавшую с ними службу конструирования 6-го департамента бронетехники и механизации УВС.


Фердинанд Порше. Источник – electro-machines.ru

Предприятия концерна Круппа не только конкурировали с Порше в создании сверхтяжелого танка, но и подыграли компании «Хеншель», поставив для прототипа VK4501 ₽ фирмы «Порше» башню с погоном в 1820 мм вместо необходимых 2000 мм. Это задержало работы по созданию прототипа, а 8 февраля 1942 года Порше не повезло еще больше, так как рейхсминистр Тодт погиб в авиакатастрофе, и его место занял Альберт Шпеер, менее благоволивший знаменитому промышленнику. В результате после показа Гитлеру обоих прототипов 20 апреля 1942 года (фюреру, любившему полноразмерные дорогие «игрушки», сделали подарок ко дню рождения), а также после еще целого ряда каверз, устроенных фирме «Порше» функционерами УВС, высшее руководство Рейха остановило свой выбор на машине компании «Хеншель». Фердинанд Порше не мог простить этого своим конкурентам.


Рейхсминистр Фриц Тодт
Источник – opowiadam.eu

Когда на совещании у Гитлера 8 июля 1942 года, на котором присутствовал Порше, решался вопрос создания сверхтяжелого танка прорыва, он сделал все, чтобы был забракован проект прототипа VK 7201 совместной разработки концерна Круппа и конструкторов УВС. Таким образом Порше удалось «насолить» двум своим противникам сразу. В это время его фирма начинает разработку проекта под индексом «Объект 205 «Мышонок» (нем. – «Mauschen»), который вылился в создание двух прототипов танка, известного под названием Pz.Kpfw VIII «Maus» (нем. – мышь). Круппу в этом проекте досталась только разработка башни под 128-мм танковую пушку и спаренное с ней 76-мм орудие, предназначенное для борьбы с пехотой и среднебронированными целями.


Танк Pz.Kpfw VIII «Maus» – основной соперник танка Е-100. Источник – opowiadam.eu

Медленный старт проекта Е-100

Но Книпкамп не собирался сдаваться. В инициативном порядке он создал исследовательскую группу, которая занялась разработкой целой серии танков проекта Entwicklung (нем. – развитие, разработка), начиная от легких бронированных гусеничных машин и заканчивая тяжелыми танками прорыва, которые должны были учесть все недостатки и достоинства танков, уже имевшихся на вооружении Вермахта. Конкуренцию для танка «Маус» фирмы Порше в этой серии должен был составить танк Е-100.

30 июня 1943 года, когда на предприятии Порше и заводах-«смежниках» уже полным ходом изготавливались агрегаты и комплектующие для первых двух танков «Маус», танк Е-100 только начал разрабатываться специалистами службы конструирования УВС. В этом им помогали конструкторы автомобилестроительной компании «Адлерверке», штаб-квартира которой и по сей день находится во Франкфурте-на-Майне. Она поставляла Вермахту полугусеничные бронетранспортеры, велосипеды и автомобили, и ее владельцы были в хороших отношениях с Книпкампом.


Здание «Адлерверке». Вид с улицы Клеерштрассе во Франкфурте-на-Майне. Источник – de.academic.ru

Е-100: технические характеристики

Е-100 создавался в соответствии с требованиями, выдвинутыми Гитлером к сверхтяжелому танку еще на совещании 8 июля 1942 года. Он должен был обладать лобовой броней и бронированием башни толщиной 200 мм, бортовая броня и бронирование кормы должны были достигать 180 мм. При этом танк должен был весить от 150 до 200 тонн и нести орудие главного калибра в 120–150 мм. В то же время конструкторы Книпкампа хотели вписаться в вес 100–120 тонн и снабдить Е-100 150-мм пушкой. Для экономии времени на первые экземпляры танка решили установить башню под 150-мм орудие с курсовой 76-мм пушкой, уже разработанную концерном Круппа для танка «Maus».


Танк Е-100, вид сверху. Источник – maquetland.com

Систему подвески для танка разработал конструктор Лер из фирмы MAN. Несложно догадаться, что его катки должны были располагаться в шахматном порядке по обе стороны от гусеничных гребней, выстроенных в один ряд – эта разработка Книпкампа использовалась практически на всех тяжелых танках Третьего Рейха.

В отличие от танка «Maus» Е-100 имел классическую компоновку: впереди находилось отделение управления танком, посередине – боевое отделение, сзади – моторно-трансмиссионное. Для высвобождения как можно большего пространства ведущими сделали не передние «звездочки», как это было принято у немецких танков, а задние. Так как Е-100 не вмещался на железнодорожные платформы, для него (так же как и для танка «Maus») разработали два варианта гусениц: транспортировочные – шириной 500 мм, и боевые – шириной 1000 мм.


Компьютерная модель танка Е-100, вмонтированная в фотографию времен Второй мировой войны
Источник – strangevehicles.greyfalcon.us

Для повышения живучести танка его решили сделать ниже, чем «Maus», на 37 см. Кроме того, максимально уменьшили количество вертикальных поверхностей и прямых углов у его бронирования – если «Maus» имел практически вертикальные борта, то Е-100 такой «прямолинейностью» не обладал. Все эти конструктивные решения позволили спроектировать танк на 50 тонн легче, чем «Maus», но и в 120 тонн конструкторам вписаться не удалось – по расчетам получившаяся машина должна была весить 137,8 тонны.

Силовая установка Е-100 была проще и надежнее, чем у его «конкурента». Фердинанд Порше и в «Тигре» ₽, и в сверхтяжелом танке упорно внедрял свою систему раздельного привода каждой гусеницы отдельным электродвигателем, питавшимся от генератора, который приводился в движение бензиновой силовой установкой. Конструкторы Книпкампа пошли более простым путем и установили в кормовом отделении танка 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с. (им оснащались такие танки как PzKpfw V «Panther» и VI Ausf. B «Tiger II» («Королевский Тигр»), а также коробку передач Maybach OG 401216В. Мощность двигателя была явно недостаточной, однако более мощного мотора на тот момент в Германии не было, а второй двигатель конструкторы решили не ставить. Они приняли решение, что на первых порах лучше смириться с невысокой скоростью их сверхтяжелого танка и подождать, пока появятся более мощные двигатели. Проектную же скорость для Е-100 его инженеры установили на уровне 38–40 км/ч.


12-цилиндровый бензиновый двигатель производства компании Maybach HL230 P30 мощностью 700 л.с.
Источник – eastcoastarmory.com

Скорый конец проекта

Производство прототипа Е-100 началось на предприятии компании «Адлерверке» во Франкфурте-на-Майне. Позднее сборкой занялось предприятие компании «Хеншель», и к июню 1944 года были готовы бронированные шасси танка. Однако в связи с тем, что до 80% производственных мощностей компании «Хеншель и сын АГ» были разрушены авиацией союзников, было приказано прекратить работы над созданием Е-100. Башню от корпорации Круппа новый танк так и не получил, а шасси «зависли» на полигоне Хаустенбек около города Падерборн. Ниже - те немногие фото танка e100, а вернее его шасси, которые сохранились до наших дней.


Американские солдаты рассматривают шасси танка Е-100. Источник – topwar.ru


Американский солдат возле шасси танка Е-100. Рядом – ствол орудия со свинченным дульным тормозом
Источник – gamestar.de

Здесь они и попали в руки британских военных весной 1945 года. Шасси танка были отправлены в Англию, где местные инженеры смогли собрать их и привести в рабочее состояние. В процессе последующих испытаний выяснилось, что получившийся танк даже без установки башни обладает очень низкой проходимостью, а его скорость не превышает 20 км/ч. Спустя некоторое время несостоявшийся «конкурент» танка «Maus» был отправлен на переплавку. Фердинанд Порше победил, а его детище в этой гонке бронированных монстров уцелело и прославилось на весь мир. Но принесло ли это радость конструктору, отсидевшему 22 месяца во французской тюрьме и с подорванным здоровьем отпущенному умирать на родину? Вряд ли.


Шасси танка Е-100, погруженные на транспортную тележку для отправки в Великобританию
Источник – schatzsucher.de


Транспортировка шасси танка Е-100. Источник – valka.cz


Шасси танка Е-100. Источник – silnyeduhom.ru

Наши специалисты уже провели для вас маркетинговое исследование и социальный опрос потенциальных клиентов данного симулятора. Результаты исследований гарантируют успех новой разработки. Выяснилось, что:

  • 90% опрошенных мужчин захотели бы посетить такой аттракцион и готовы платить от 300 до 1000 рублей за 5 минут участия;
  • 30% опрошенных представительниц прекрасного пола не прочь прокатиться на боевой машине.
  • Опрашивалась мужская аудитория возрастом от 10 до 60 лет, женская – от 10 до 50 лет.

Варианты исполнения аттракциона-симулятора ТАНК

Аттракцион может быть выполнен в нескольких вариантах: классическом исполнении танка Т-90 или футуристичном дизайне прототипа «Невидимка».

Классический симулятор «Танк Т-90»

Выполнен в форме реального прототипа T-90 с двумя игровыми креслами на динамической платформе. Для визуализации и полного погружения в игровое пространство используются 2 шлема виртуальной реальности.

Система визуализации оснащена органами управления, джойстиками управления, педальным блоком и многоканальным звуком 5.1.

Игровая платформа позволяет в полной мере ощутить себя членом танкового экипажа: механиком-водителем или наводчиком. Выполняя боевые задачи, стоящие перед экипажем, наводчик ведет огонь из пулемета по обнаруженным целям.

Механик-водитель должен проявить свои умения по вождению боевой машины в любых условиях, преодолению возникающих препятствий, выбирая наиболее оптимальные маршруты и режимы движения.

При желании все функции управления, в том числе – орудиями могут назначаться одному игроку.

Базовый комплект.

Комплектация

Кол-во

Макет танка Т-90

Джойстик управления

Педальный блок

Стойка управления

Бортовой посадочный трап

Система видеонаблюдения

Широкоформатный монитор

Технические характеристики:

Наименование симулятора

«Танк T-90»

Ширина (мм)

Длина корпуса (мм)

Длина корпуса с баками (мм)

Длина с пушкой вперед (мм)

Напряжение сети (В)

Частота (Гц)

Потребляемая мощность (кВт)

Масса аттракциона без игрока (кг)

Комплектация с динамической платформой

Комплектация

Каркас танка Т-90

Сиденье анатомическое специального назначения

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift CV1

Системный блок Virtual Reality (Intel Core i7 7700, DDR4 16384 Мб, 256 Гб SSD, GeForce GTX 1080 8192 Мб, Windows 10 64 bit)

Многоканальная системы объемного звучания

Джойстик управления

Педальный блок

Стойка управления

Бортовой посадочный трап

Система видеонаблюдения

Широкоформатный монитор

Динамическая платформа с тремя степенями свободы

Технические характеристики:

Наименование симулятора

«Танк T-90»

Высота с навесным оборудованием (мм)

Высота с открытой откидной дверью (мм)

Ширина (мм)

Длина корпуса (мм)

Длина корпуса с баками (мм)

Длина с пушкой вперед (мм)

6000 (длина может изменяться по желанию заказчика)

Напряжение сети (В)

Допустимые отклонения напряжения сети (В)

Частота (Гц)

Потребляемая мощность (кВт)

Допустимое отклонения напряжения сети

Температура окружающего воздуха

Динамическая платформа

Степени свободы

3 (наклон: вперед-назад, влево-вправо; подъем: верх-вниз)

Углы наклона подвижной платформы

Количество приводов

Температура окружающего воздуха

Масса аттракциона без человека (кг)

Масса динамической платформы (кг)

Футуристичный симулятор

Сконструирован на основе прототипа польско-британского проекта – танка-невидимки PL 01. Для маскировки технологических стыков каркас обклеивается матовой фактурной пленкой, что придает симулятору эффектный вид литой модели.

Уникальные характеристики и игровой контент

При разработке аттракциона-симулятора были использованы собственные программные и конструкционные разработки, в результате чего:

  • создает кинематографическую картинку и обеспечивает высокую степень детализации высокотехнологичный Unreal Engine 4 В в качестве игровой 3D платформы;
  • аналог реальных ощущений при движении машины по виртуальному миру создается системой подвижности, смонтированной на динамической платформе;
  • сборно-разборная конструкция аттракциона состоит из стального каркаса с установленными декоративными элементами;
  • бортовой посадочный трап и откидная дверь обеспечивают удобства при посадке и высадки игроков;
  • действует многоканальная система объемного звучания и светодиодная оптика;
  • управление аттракционом полностью автоматизировано;
  • все необходимые действия оператор может произвести с помощью стойки управления, входящей в базовую комплектацию.

В игровом контенте реализована система подсчета наград для обоих или одного игрока. Внедрена система заданий для экипажа, при выполнении которых становятся доступны новые миссии и карты:

  • миссия №1 – освобождение экипажем 3-х захваченных населенных пунктов;
  • миссия №2 – уничтожению секретной̆ лаборатории и спасение заложников;
  • миссия №3 – участие в танковом биатлоне;
  • миссия №4 – уничтожение авиабазы противника за отведенное время;
  • миссия №5 – финальное сражение «Дуэль».

Компания ParkPlay изготовит аттракцион-симулятор в течение 4-х месяцев. Стоимость рассчитывается индивидуально для каждого заказа и зависит от комплектации. Цвет каркаса – по выбору клиента или из предложенных вариантов.

Заказ оформляйте через онлайн форму обратной связи, электронной почтой или позвонив по телефонам в Москве, номера которых размещены на странице.

Практически у каждой страны при внимательном изучении оказывается своя «визитная карточка» в мире оружия. В царской России отлили Царь-пушку, и мало кому интересно, что она ни разу не стреляла. Американцы гордятся «томми-ганами», и их мало волнует, что их чаще можно увидеть у мафии и бутлегеров, а не солдат армии США.

Германия в годы Второй Мировой войны была знаменита своими «вундерваффе», оружием, которое должно было уничтожить, испепелить и раскатать врагов фюрера и рейха. Среди всех, подчас безумных, изобретений сумрачного германского гения, безусловно, особое место занимает танк «Маус».

Первые шаги в сторону проекта

Ни для кого не секрет, что фюрер германского народа Адольф Гитлер серьезно страдал гигантоманией. Однако бедняга постепенно терял все свои любимые игрушки. Сначала сгорел дирижабль «Гинденбург», потом злые англичане из зависти утопили любимого «Бисмарка».

Внимание бесноватого перекочевало на танки, благодаря которым вермахт поставил на колени почти всю континентальную Европу. Начав войну с Советами Гитлера ждало еще одно разочарование – у русских танки оказались больше.

Бронирование стало главной характеристикой танка «Маус». Толстую крупповскую броню машины не могло пробить ни одно танковое орудие, ни советского, ни союзного производства.

Любовь Порше к электродвигателям воплотилась в электрическую трансмиссию. Ведущее колесо каждой гусеницы оснащалось собственным электрическим двигателем. Энергии генераторной установки должно было хватать и на поворот башни«Маус», но для подстраховки смонтировали ручной механизм. Повернуть башню вручную при малейшем боковом наклоне машины было невозможно из-за огромной массы башни.

Проходимость, несмотря на вес, за счет широких гусениц была на достаточно высоком уровне.

Самый большой недостаток – невозможность прохода танка «Маус» по автодорожным мостам, махина проломила бы любой пролет. Плавучесть так же была никакая, но инженеры разработали остроумную систему перегона танка по дну рек. Экипажа при этом внутри быть не должно, а все управление осуществлялось по радио.

Все основные характеристики можно увидеть в небольшой табличке. Для сравнения здесь же представлен , самый распространенный танк советской армии, который хотя бы раз видели все.

Маус Т-34-85
Длина, м 9,03 6,1
Ширина, м 3,67 3
Высота, м 3,66 2,7
Клиренс, см 50 40
Ширина гусениц, см 110 50
Мощность силовой установки л.с. 1080/ 1250 500
Орудие 128 мм KwK-44 L/55,
75-мм KwK-40
128 мм KwK-44 L/55,
75-мм KwK-40
Лобовая броня, мм 200 40
Масса, тонн 188,9 32

Конечно, классы у танков совершенно разные. Но данная таблица дает представление о том, какой была эта машина на фоне самого массового и известного советского танка.

«Маус» в боях и в культуре

Боевая история машины «Маус» не имеет ни одной страницы. Наступавшая Красная Армия не позволила немцам утащить в Берлин их прелесть, поэтому поступил приказ уничтожить машины. Выполнение, правда, подкачало, и советским воинам достался один из самых необычных трофеев Великой Отечественной.


Из вывезенных в Кубинку двух машин удалось собрать одну, и сейчас в знаменитом танковом музее стоит корпус от второй машины и башня от первого прототипа. В начале 1950-х их еще тестировали на пробитие брони, но затем он порчи музейного экспоната отказались.

В силу своей специфичности использовать танк оказалось не так-то просто ни киноделам, ни игроделам. Прорыв наступил с выходом в начале 2000-х стратегии «Блицкриг», где впервые появляется эта машина в игре за немцев в качестве спецтехники и в игре за союзников в качестве противника. В ущерб историчности там «Маус» ездит и стреляет во все своей красе. Сейчас этот танк можно погонять и в «Worldof Tanks», и в«War Thunder», и во многих других игрушках.

Можно собрать «Маус» и дома. Для этого не нужно объединять всю мощь объединенной Германии, достаточно купить сборные модели Cyber-Hobby, Lunar Model и нескольких других. Здесь проблема только найти эти модели, так как российский рынок завален в основном вездесущей «Звездой», которая до мышонка пока не добралась. Но, как известно, если сильно захотеть.

Заключение

Танк «Маус» не стал ни лучшим, ни уникальным, ни вообще боевым танком. По сути дела он так и остался на уровне прототипа. Однако его потенциал говорил о многих возможностях, которые бонзы Рейха упустили в свое время. Несмотря на огромные недостатки и недоработки, эта машина вошла в историю, и служит иллюстрацией политики Германии во Второй Мировой войне.

Как говорится, замах на рубль, а удар на копейку.

Сегодня единственный в мире «Маус» служит одной из жемчужин экспозиции в Кубинке, привлекая внимание, как специалистов, так и впечатлительных девушек, которых удалось затащить в этот музей стали и мощи.

Видео



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!